Приватизация «Бессмертного полка»

rubi-kapustuВ условиях капитализма, как известно, все покупается и все продается: совесть, порядочность, честность… и «Бессмертный полк».

Вы удивитесь: как можно купить-продать народное движение? Ведь оно охватывает миллионы людей в разных городах страны и даже зарубежья (в 21 иностранном государстве, если не считать Россию)… А исторически эта инициатива восходит, вероятно, к середине 1980-х гг., когда наряду с ветеранами на парадах впервые появились родственники с портретами почивших героев.

И все-таки, оказывается, ничего нереального в «приватизации» массового движения нет, процедура не сложнее продажи дедовских медалей. В обоих случаях требуется беспринципность — и большего для успеха не требуется.

Для начала необходимо оттереть, опорочить, осадить, заткнуть реальных лидеров движения организовавших шествие Бессмертного полка в Томске. Например, создателя движения «наградили» отзывом лицензии его радиостанции – заткнули в прямом смысле слова http://www.mk.ru/social/2016/05/12/sozdatelya-bessmertnogo-polka-nagradili-otzyvom-licenzii-ego-radiostancii.html

Затем из числа людей причастных к движению следует отобрать самого безпринципного, мечтающего о политических лаврах и коммерческих куражах. Нужно сделать на него ставку, дать ему политическую власть, включить в номенклатуру и т.д. Такой человек нашелся. Это исключенный из народного движения за попытку коммерциализации Николай Георгиевич Земцов.

Как сообщает официальный сайт гражданской инициативы «Бессмертный полк», при регистрации координаторами инициативы в качестве НКО «в его Устав не была внесена статья о хозяйственной или финансовой деятельности организации. Говоря откровенно, в стране тотального воровства саму возможность красть, прикрываясь именем Полка, хотели пресечь на корню. Именно этот момент и вызвал вопросы делегатов из Москвы. Николай Земцов настойчиво просил разрешить использование «бюджетных ресурсов» для организации Полка в Москве. Категорический отказ вызывал растущее раздражение Земцова. Практически сразу по возвращению из Томска Николай Земцов, втайне от других координаторов, регистрирует на себя товарный знак Бессмертного полка»(точнее на собственное ИП по домашнему адресу).

Этот человек нашел покровителей в высоких кабинетах и сейчас возглавляет второе движение «Бессмертного полка», созданное сверху, на которое перетягивают координаторов в регионах и формирование колонн во время праздничного шествия.

В августе 2014 г. Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) зарегистрировала товарный знак «Бессмертный полк», о чем выдала свидетельство №520219 владельцу товарного знака —  Индивидуальному Предпринимателю Николаю Георгиевичу Земцову.

Поясним: собственность на товарный знак позволяет использовать слова «Бессмертный полк» для обозначения разнообразных товаров, работ и услуг (их перечень весьма обширен), т.е. фактически наименование народного движения превращено как бы в рекламную вывеску для успешной коммерции. Если обычная реклама оставляет зачастую равнодушным, то объявления со словами «Бессмертный полк» непременно привлекут внимание. И не просто привлекут, но еще и убедят наивных клиентов, будто те своими покупками помогают в проведении патриотического мероприятия.

Проект лицензионного договора ИП Земцова с номенклатурным Бессмертным полком, также зарегистрированным по домашнему адресу Земцова предполагает отчисления в его пользу в размере 5% от продаж изделий с символикой Бессмертного полка. Не плохо?.

Как рассматривать произошедшее? Перед нами типичная эксплуатация светлой памяти о подвиге воинов-защитников в целях личного обогащения.

Будем смотреть шире: превращение памятного шествия в коммерческий бренд оскорбляет не только патриотические чувства широкой общественности, но и конкретно чувства всех родственников усопших участников Великой Отечественной войны — родственников, ежегодно несущих высоко поднятые портреты своих славных дедов и прадедов на празднике 9 Мая.

Будем смотреть еще шире: интриги кандидата в депутаты Земцова, его попытки переписать историю «Бессмертного полка» и ввести в нее новых персонажей (вроде Геннадия Иванова, «увидевшего Полк во сне») влекут за собой трения внутри патриотического лагеря, провоцируют его раскол. Величественное единство здоровых общественных сил, достигнутое в акции «Бессмертный полк», оказывается под угрозой. «Бессмертный полк» того и гляди рассыпается на массу мелких полков «местного значения», каждый — в собственности ловкого дельца, у каждого — своя идеология, свое «видение» Великой Отечественной.

Нельзя не отвлечься при упоминании «вещих» снов про Полк. Есть в этом нечто бесовское, воскрешающее самые мрачные события в истории, когда судьбы государств и народов зависели от прихоти «сновидцев». Помнится, тело Сталина было вынесено из Мавзолея после устроенного Хрущевым демонического шоу с участием некоей «сновидицы»…

Однако даже это не самое страшное, назовем сейчас главную проблему. Оскорбление чувств, трения внутри патриотического лагеря — это события сегодняшнего дня, которые спустя годы ждет забвение. Гораздо страшнее последствия для будущего. Превращение памятного шествия в бренд срывает реализацию программ патриотического воспитания, лишает их нравственной опоры. На глазах молодежи происходит демонтаж ценностей и смыслов, связанных с Великой Победой. Использование бескорыстного подвига в корыстных целях само по себе отвратительно, но в еще большей степени оно опасно тем, что заражает молодежь цинизмом, нигилизмом, равнодушием к трагической жертве их прадедов.

Это уже более чем серьезно — это удар по будущему России!

Земцов естественно (для него) идет сейчас в депутаты от Единой России и использует святые понятия для собственного политического возвеличивания, при том, что он даже двух слов не может связать в устной речи, судя по его интервью. Очевидно, этот деятель не сам оказался на таком политическом Олимпе, его явно используют для дискредитации всего движения.

На сегодня самые активные и ответственные участники акции «Бессмертный полк» — военно-патриотические клубы, деятельность которых облегчает задачи координаторов, мобилизует общественность, сплачивает Советы ветеранов и другие общественные объединения. Словом, мы, военно-патриотические клубы, в немалой степени обеспечиваем необходимое единство, согласованность и слаженность при проведении акции «Бессмертный полк».

А это означает, что именно от нас, от клубов должны получить максимальную поддержку координаторы «Бессмертного полка». Именно мы должны приложить максимум усилий, чтобы очистить народное движение от скверны, отстоять его, завоевать ему победу — в память о Великой Победе.