Ушел из жизни Евгений Яковлевич ДЖУГАШВИЛИ

djugashviliУважаемые гости сайта ВПК «Севастополь»!

Вынуждены сообщить скорбную весть о том, что вчера, 22 декабря (четверг), скончался Евгений Яковлевич Джугашвили (1936—2016), человек, чье имя так много значило для всего патриотического движения в России и за ее пределами.

Кандидат военных наук, кандидат исторических наук, полковник в отставке, в новой истории России и Грузии он обрел известность как общественный и политический деятель, защитник тех успехов и достижений советского периода, которые связаны с именем его деда — Иосифа Виссарионовича Сталина.

Мы уверены, что неравнодушные люди захотят поддержать в трудную минуту сына Е.Я. Джугашвили — Якова Евгеньевича — и направить ему слова соболезнования.

Из воспоминаний Евгения Яковлевича:

В 1952 году я был включен в состав батальона «парадного расчета». Радость оказалась преждевременной. Дело в том, что из-за моего роста в 1 м 68 см мое место оказалось в последней, десятой шеренге, а в самой шеренге я был по счету 20-м, замыкающим. Мне казалось, что более позорного места не бывает. Сама 10-я шеренга страдала больше всех. Так, на тренировках руководитель по микрофону с трибуны в конце занятий говорил: «Первые 9 шеренг отдыхают, а десятая пройдет еще разок!» Только после 2—3-х проходов с трибуны слышалось: «Вот теперь другое дело!» На завтрак ежедневно нам выдавали по плитке шоколада. На Красной площади метров за 100 до Мавзолея раздавалась команда «Раз!» и через шаг все хором: «И два!» Все головы кроме правофланговых поворачиваются направо. В этот момент руки хватают соседа. Правой рукой хватаю соседа справа, а левая остается прижатой к бедру или как говорится «по швам». Когда батальон поравнялся с Мавзолеем, я увидел Сталина. Таким образом, деда своего я впервые увидел на трибуне Мавзолея во время парада в мае 1952 года.

По книге: «Мой дед Сталин. Он — святой!» (М.: Яуза-Пресс, 2015)