Есть вещи, которые не могут, не должны подвергаться конъюнктуре. Иначе нас просто сложно называть людьми и вершиной эволюции. Ведь убийство – это всегда убийство, а смерть невинных есть всегда злодейство и преступление.
Но реальность – она другая.
Сегодня о жертвах прошедшего времени говорят только две категории наших граждан. Первая – это поисковики, люди, для которых слово «память» не пустое, а наполненное смыслом. Они поднимают погибших воинов, устанавливают их имена и помогают родственникам обрести память и останки родных.
Вторые – это те, кто делает на костях свой «гешефт». Кто готов заниматься этой темой только при одном условии: если смерть и расстрелы можно использовать в политических целях. Если их можно возложить на СССР, советскую власть и лично Иосифа Виссарионовича Сталина. В любом другом случае их не интересуют ни жертвы, ни палачи, ни вся история трагедии. Это «правозащитники». Это принцип действия «а-ля «Мемориал».
Есть ли «третья сила»?
Есть. Это равнодушные чиновники. Которым главное, чтобы у них не возникли проблемы и не появились, говоря новоязом, «незапланированные риски».
Вопиющим примером подобного поведения всех трех сторон стала ситуация в Рузском районе Московской области. Здесь, в 80 км от столицы, поисковики вскрыли массовое захоронение гражданских (в основном) лиц. Найдены останки 1052 человек. Но дело в том, что жертвы, захороненные под Рузой в урочище Воскресёнки, рядом с одноименной деревней, не интересны «Мемориалу». Неправильные это жертвы. А потому не хотят ими заниматься «грантоеды» и «совестливые правозащитники».
Дело в том, что на берегу Рузского водохранилища, примерно в 2 км от деревни Таблово, найдено крупное захоронение гражданских лиц времен Великой Отечественной войны. Найдены скелеты женщин, в том числе и беременных, детей, инвалидов, а также пленных советских солдат. Не интересны эти останки борцам «за нашу и вашу свободу» по одной простой причине – виновники их гибели бесспорны и ясны. Это гитлеровцы.
Немцы находились в этой местности всего около 3 месяцев (с 25 октября 1941 года по 17 января 1942 года), однако успели показать, чего можно достигнуть при плановом и аккуратном подходе к делу истребления людей.
«На нашу землю ворвались дикари – немецко-фашистские мерзавцы, – совершенно справедливо писали советские газеты в то время. – Кровавые следы оставляют после себя эти людоеды.
Носители так называемой «новой культуры» разоряют семьи, убивают стариков, детей… Кровь стынет в жилах, на душе поднимается гнев, когда смотришь своими глазами на все зверства фашистов».
По ещё тем, советским данным, за 90 дней оккупации Рузского района «цивилизаторы», с коими нам предлагается сегодня «примириться», повесили, расстреляли и замучили другими им ведомыми способами массу мирных граждан. Не забывали истреблять немцы и пленных красноармейцев. Сжигали деревни – конечно, не только в Рузском районе. Разорили все, порушили, надругались. Пронеслись как ураган, страшный и беспощадный, и откатились на Запад.
Но не все зверства нацистов найдены и задокументированы по горячим следам. И вот поисковики вскрывают массовое захоронение убитых фашистами людей – сегодня, когда каждый демократ знает, что Сталин равен Гитлеру, а то и его хуже, «так как убивал своих, а Гитлер – чужих».
Что надо сделать, раз нашли могилу жертв гитлеризма?
Показать по ТВ, захоронить с почестями. Молодым показать и рассказать. Ведь сегодня важный и страшный фильм «Обыкновенный фашизм» им не показывают. А зря. Шок и ужас – я помню свои ощущения от его просмотра. Волосы, что называется, дыбом. Но зато прививка на всю жизнь.
А им не показывали этого. А в Интернете много разных точек зрения. И зачастую побеждает та, на которую денег выделили больше. Наглядный пример – ситуация на Украине и нацбатальоны, составленные из молодых нацистов. Причем идейных!
А какова реакция на нахождение подобного захоронения в современной нам нашей стране?
Совестливые правозащитники, понятное дело, молчат. Гранты им выделили на разоблачение «зверств Сталина». На худой конец – на оплакивание жертв советской власти. А тут убивали нацисты – нестыковочка. Молчат. Не видят.
Не видит и власть. Поэтому факт обнаружения этой страшной массовой могилы не получил должного отклика. Тихо все прошло. Подумаешь, могила жертв нацистов. Вот если бы могила жертв НКВД – другое дело. Вот если бы поляки в ней лежали, а то ведь лежат в могиле русские крестьяне. Простые бабы, старики и дети. Да солдаты замученные, красноармейцы пленные. Кому они сейчас интересны?
Вот это и есть самое страшное.
Единственный человек, который оказал помощь в организации достойного упокоения останков, – глава сельского поселения Волковское Владимир Валентинович Пинте, дай бог ему здоровья! Перезахоронение потревоженных останков состоялось в символический день 22 июня 2018 года.
Все обращения к властям более высокого уровня со стороны поисковиков не дали никакого результата! Не откликнулись ни получающие миллиарды рублей от государства «большие парламентские партии», ни средства массовой информации. У них дел невпроворот. В баре избили рэпера, в эфире депутат набросился на оппонента с кулаками. Маршрутка врезалась в столб. Что-то сгорело, кто-то умер.
А в земле ещё остаются сотни тел. Людей, убитых не теми. На кого не выделяются гранты. Дальнейшая эксгумация остановлена, запрещена, не производится. Вплоть до особого разрешения.
Такие вот дела, уважаемые сограждане…
Николай Стариков
Перепечатка с блога Н.В. Старикова nstarikov.ru
Комментарий ВПК «Севастополь»
На фоне угрюмого молчания одних «полузащитников полуправ» громче раздаются голоса других, например, широко известного саратовского правозащитника Александра Ландо, который недавно, 12 октября текущего года, сказал о детях войны: «Их заслуга только в одном, что папа с мамой постарались, и родился ребенок!».
И подобные выходки – лишь малая часть большой агрессии против Великой Победы. С огромным энтузиазмом «полузащитников» поддерживают бесчисленные деятели культуры. Так, режиссер Алексей Красовский в нынешнем году приступил к съемкам черной комедии о блокадном Ленинграде. Над какими-то жертвами вся страна обязана плакать, над какими-то можно и посмеяться.
И вот 2 ноября актриса Ольга Погодина в интервью «АиФ» пояснила, какие тайные смыслы вложены создателями и актерами в как бы «патриотический» фильм «Несокрушимый». Нет, это фильм не о подвиге танкиста, а о том, что люди на самом деле не хотели защищать свою страну. С особым цинизмом прозвучали слова о женщинах-фронтовичках: «Их очень часто считали проститутками. Говорили, что они выезжали на фронт для определенных услуг».
Попутно госпожа Погодина добавила, что ненавидит Сталина. Но сегодня это уже не обязательно – только в силу личной антипатии, так сказать. Либералы сбрасывают маски и прямо называют, что их бесит. Не гражданин Иосиф Джугашвили, но подвиг народа, отстоявшего свое право выжить и зажить свободно от рабства западных банков и корпораций. Этот подвиг будет всегда вызывать приступы истерики у тех, кому претит независимость нашей Родины.
А со Сталиным можно даже чуточку подружиться, как, например, видеоблогер Дмитрий Иванов, работающий на радио «Свобода» (том самом) и известный под псевдонимом kamikadze_d. Он временами «лайкает Сталина» – ведь это модно, круто и оппозиционно. Но при этом в своих роликах ставит знак тождества между Советским Союзом и Третьим Рейхом.
Прискорбно то, что эта информационная агрессия поощряется не только из-за океана, но и еще из российских министерских кабинетов. Чему недавним подтверждением (11 октября) стало выступление директора Департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ Марии Захаровой, которая в общении со студентами Севастопольского госуниверситета призывала сохранять историческую память о гитлеровских оккупантах, выбитых Красной Армией из Крыма в 1944 году.
Ясно, что пока в Правительстве нашей страны работают такие люди, жертвы гитлеризма останутся неоплаканными, незахороненными, безвестными.