Приглашение на уроки Уроки Уроки (видео) Расписание От Бреста до Сталинграда Списки участников Задания и тесты Отряды-участники Библиография ВОВ Фильмография ВОВ Вопрос - ответ Календарь мероприятий Рейтинг отрядов
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Уроки и задания по Великой Отечественной войне.


 

Урок №1. Дата 17.09.2020

Место Великой Отечественной в истории Второй мировой войны (1937–1945). Что такое фашизм и нацизм. Гитлеровская Германия и ее подготовка к войне против СССР (1933–1941) 

Вопросы по уроку (13)
  1. Почему Вторая мировая война называется мировой?
  2. Когда была Первая мировая война?
  3. Кто с кем воевал и кто проиграл в Первой мировой войне?
  4. Кто начал и когда началась Вторая мировая война?
  5. Чьей союзницей была Польша накануне Второй мировой войны? 
  6. Когда закончилась Вторая мировая война?
  7. Кто и с кем воевал во Второй мировой войне?
  8. На каких континентах проходила Вторая мировая война?
  9. Какие страны понесли самые большие потери во Второй мировой войне?
  10. Какие страны внесли самый большой вклад в победу над фашистской Германией во Второй мировой войне?
  11. Что такое "Третий рейх" и почему фашистская Германия называла себя "Третьим рейхом"? 
  12. Что такое фашизм и нацизм?
  13. Что такое расизм?

Тест к уроку: не предусмотрен.

Видео: на странице Видеоуроки.

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №2. Дата 22.09.2020

СССР перед войной. (События 1939-1940 гг.. Белоруссия и Украина, присоединение Прибалтики, значение этих действий. Зимняя война, её значение. Халхин-Гол. Мирный Урал в 1941 г.)

Вопросы по уроку (14)
  1. Какие области Украины и Белоруссии были возвращены и присоединены к СССР накануне Великой Отечественной войны?
  2. Кем и когда эти области были отторгнуты от СССР?
  3. Какие из прибалтийских государств вошли в состав СССР накануне Великой Отечественной войны?
  4. Когда и какие из этих прибалтийских государств входили в состав Российской Империи?
  5. В каких военных столкновениях пришлось участвовать Советскому Соююзу накануне Великой Отечественной войны? 
  6. Какая война носит название "Зимней войны" и какие территории отошли Советскому Союзу в результате "Зимней войны"?
  7. Какие исторические конфликты Россиии и Японии существенно влияли на отношения сторон и предшествовали военным столкновениям СССР с Японией в 1937 - 1938 г.г.?
  8. Где находится о.Хасан, в районе которого происходил военный конфликт СССР и Японии в 1938 г.?
  9. Где находится р.Халкин-Гол, в районе которой происходил военный конфликт СССР и Японии в 1939 г.?
  10. Какие государства были захвачены Германией или подчинены ей в 1939 - 1941 г.г. до её нападения на СССР?
  11. Какие государства находились в состоянии войны с Германией в 1939 - 1941 г.г. до её нападения на СССР?
  12. В каких отношениях с Германией находился СССР в 1939 - 1941 г.г. до её нападения?
  13. Какие советские полководцы были уже достаточно известны накануне Великой Отечественной войны? 
  14. Какие направления промышленности были наиболее развиты на Урале к 1941 году?

Задания по уроку: тест к уроку  (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №3. Дата 23.09.2020

22 июня, ровно в четыре часа… (Вероломное нападение Германии 22 июня 1941 г. Пограничные сражения 22.06 – 10.07 1941 г. Подвиг пограничных войск.)

Вопросы по уроку (18)
  1. Когда наша страна вступила во Вторую мировую войну?
  2. Почему нападение Германии на СССР называется "вероломным"?
  3. Когда гитлеровское командование начало планировать нападение на СССР?
  4. За какое время планировалось захватить Советский Союз?
  5. Как назывался план нападения Германии на СССР?
  6. Какова роль разведки СССР накануне войны? Наши разведчики.
  7. Насколько неожиданным было для СССР нападение Германии?
  8. Как были произведены Германией главные первые удары по СССР?
  9. По каким областям СССР и в каких направлениях были произведены главные удары немецкой армии?
  10. Какие города СССР первыми ощутили на себе удар гитлеровцев и какие из этих городов оказали наиболее упорное сопротивление?
  11. Каковы были первые действия Красной Армии и советского командования?
  12. Каков был масштаб "театра военных действий" уже в первые дни Великой Отечественной войны?
  13. Армии каких государств приняли участие в нападении на СССР вместе с нацистской Германией?
  14. Что означает слово «сателлит»? Какие страны были сателлитами Германии в нападении на СССР?
  15. Как жители СССР узнали о начале войны?
  16. О чём говорилось в речи Вячеслава Молотова 22 июня 1941 года?
  17. Почему война, навязанная нашей стране фашизмом, вошла в историю как Великая Отечественная?
  18. Каковы главные причины того, что СССР понес огромные потери в первые дни и месяцы войны?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Урок №4. Дата 24.09.2020

Герои первых дней войны. (Первые оборонительные сражения и отличившиеся города. Оборона Брестской крепости.)

Вопросы по уроку (11)
  1. В каком году было учреждено звание Героя Советского Союза?
  2. За какой подвиг (военный или мирный) награждались Золотой звездой первые Герои Советского Союза?
  3. Сколько человек было удостоино звания Героя Советского Союза за подвиги в годы Великой Отечественной войны?
  4. В чём состоял подвиг защитников Брестской крепости?
  5. Каких героев Брестской крепости вы можете назвать?
  6. Когда Брестской крепости было присвоено звание крепость-герой?
  7. Каких еще советских героев первых дней войны вы знаете? Расскажите о их подвиге.
  8. На каких участках фронта советские войска не только сдержали натиск врага, но и заставили его отступить?
  9. Какую роль сыграло народное ополчение в боях с гитлеровскими захватчиками?
  10. Кто написал в 1941 г. слова к песне "Священная война"?
  11. Как сопротивлялись наши войска на разных участках фронта: на Черном море, на Киевском направлении, на направлении Минска, в Прибалтике, на Севере СССР и других участках. 

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №5. Дата 29.09.2020

Смоленское сражение 1941 года.

Вопросы по уроку (10)
  1. Почему Смоленск называется западным щитом России? 
  2. Где Константин Симонов написал свое знаменитое стихотворение?
  3. Кто из генералов Красной Армии возглавлял оборону Смоленска?
  4. Как пострадал Смоленск в ночь с 28 на 29 июня 1941 года?
  5. Как гитлеровцы захватили южную часть Смоленска?
  6. Кто взорвал смоленские мосты?
  7. Как долго продолжались бои в северной части города?
  8. Какой спор разгорелся между Черчиллем и Гитлером по поводу Смоленска?
  9. Как Сталинград отомстил за Смоленск?
  10. Какие потери понесли гитлеровцы в боях за Смоленск?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №6. Дата 30.09.2020

Героическая оборона Причерноморья. (Сопротивление врагу города-героя Одессы. Сопротивление врагу города-героя Севастополя.)

Вопросы по уроку (15)
  1. Какое значение для гитлеровской Германии имела Украина и Причерноморье?
  2. Какие силы были брошены на черноморское направление гитлеровцами?
  3. Армии каких государств атаковали Киев, Одессу?
  4. Сколько сопротивлялся врагу Киев?
  5. Какое участие в обороне Одессы, Севастополя, Керчи принял Черноморский флот?
  6. Какое самодельное оружие применялось гражданами осаждённой Одессы против врага?
  7. Почему, несмотря на успешную оборону, Одессу было приказано оставить?
  8. Сколько длилась оккупация Одессы? Как боролось с врагом её население в это время?
  9. Какое значение имели 54, 30 и 35 береговые батареи для Обороны Севастополя?
  10. Что предпринимало руководство Севастопольского Оборонительного района для сдерживания врага?
  11. Сколько длилась оборона Севастополя?
  12. Сколько наступлений совершила немецко-фашистская армия на Севастополь? Когда?
  13. Какова роль партизанского движения в обороне Севастополя?
  14. Где во время осады Севастополя базировался Черноморский флот и как он помогал осаждённому городу?
  15. Как героическая оборона Севастополя повлияла на ход войны?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №7. Дата 01.10.2020

Битва за Москву. (Москва осенью 1941 г. Парад 7 ноября 1941 г. Москвичи в борьбе за родной город.)

Вопросы по уроку (14)
  1. Когда началась битва за Москву?
  2. Каковы было соотношение сил вермахта и Красной Армии в битве за Москву?
  3. Кто руководил войсками Брянского, Резервного и Брянского фронтов на начальном этапе битвы за Москву?
  4. На какие этапы можно разделить битву за Москву?
  5. Что такое «Вяземский котел» и в чем состоит значение Вяземской оборонительной операции 2-13 октября 1941 г.?
  6. Что такое тактика танковых засад и какую роль в их организации сыграл командир 4-й танковой бригады дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков?
  7. Кто из советских танкистов уничтожил больше всех танков противника за весь период Великой Отечественной войны?
  8. Что такое Можайская линия обороны?
  9. Каково значение парада советских войск 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве?
  10. Кто из советских полководцев остановил продвижение врага к Москве на Бородинском поле?
  11. В чем значение подвига отряда под командованием майора Ивана Георгиевича Старчака на реке Угре?
  12. Какой вклад в Победу внесли мирные жители столицы?
  13. Кто еще внес значительный вклад в оборону Москвы в 1941 году?
  14. Каковы потери вермахта в Московской битве?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №8. Дата 06.10.2020

И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова… (Ночной таран Виктора Талалихина. Подвиг героев-панфиловцев и кремлёвских курсантов. Разгром гитлеровцев под Москвой.)

Вопросы по уроку (8)
  1. Когда началось новое наступление гитлеровцев на Москву?
  2. Каково было соотношение сил и средств противоборствующих сторон?
  3. Чем известен летчик Виктор Талалихин?
  4. Какой подвиг совершили 28 памфиловцев?
  5. Как враг был задержан на рубеже канала «Москва-Волга»?
  6. Что такое Ржевско-Вяземская наступательная операция?
  7. Когда был выброшен самый крупный в истории Великой Отечественной войны воздушный десант?
  8. Какую роль в обороне Москвы сыграл генерал-лейтенант М.Г. Ефремов?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №9. Дата 07.10.2020

Я убит подо Ржевом… (Бои в районе Ржева и их значение. Подвиг советского солдата под Ржевом.))

Вопросы по уроку (12)
  1. Когда гитлеровские войска оккупировали Ржев?
  2. В чём было значение Ржевского выступа как плацдарма?
  3. Почему советские войска, покидая Ржев, уничтожили большое количество боеприпасов, а не вывезли их?
  4. Сколько военных операций связано с Ржевским выступом?
  5. Какие цели ставились перед советскими войсками в Ржевско-Вяземской операции?
  6. Чего удалось добиться в ходе Ржевско-Вяземской операции и как это повлияло на ход войны?
  7. Какие цели ставились перед советскими войсками в 1-й Ржевско-Сычёвской операции?
  8. Кто командовал Западным фронтом в ходе 1-й Ржевско-Сычёвской операции?
  9. Каковы были итоги 1-й Ржевско-Сычёвской операции?
  10. Операция "Марс" - какие были её цели, как она была связана с действиями под Сталинградом?
  11. Почему операция "Марс" была неудачной, был ли у неё положительный эффект?
  12. Каково общее значение боёв под Ржевом в истории Великой Отечественной Войны?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №10. Дата 08.10.2020

Ленинград в дни блокады. (Блокада Ленинграда. Жизнь ленинградцев как подвиг. Дорога жизни.)

Вопросы по уроку (12)
  1. Какое военное, экономическое и политическое значение имел Ленинград?
  2. Почему гитлеровские войска блокировали город, но не штурмовали его?
  3. Солдаты каких государств, не считая Германии, участвовали в блокаде Ленинграда?
  4. Был ли пожар на Бадаевских складах причиной голода в блокированном городе?
  5. Как менялась норма выдачи хлеба в Ленинграде в течение блокады, с чем были связаны эти изменения?
  6. Каков был маршрут Дороги жизни, в какие месяцы она действовала и почему?
  7. Что такое "Малая дорога жизни", каковы были её функции?
  8. Какие заводы продолжали работать в блокированном городе, какую продукцию для нужд армии они выпускали?
  9. Какие социальные службы продолжали работать в блокадном Ленинграде?
  10. Какова была судьба памятников архитектуры и искусства Ленинграда, как их спасали от уничтожения?
  11. Каков был вклад детей в жизнь блокадного Ленинграда?
  12. Почему дневник Тани Савичевой принято считать одним из символов Блокады?
  13. Какое музыкальное произведение считается символом Блокады? Почему?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №11. Дата 13.10.2020

Ты собою рвёшь вражие кольцо… (Крепость Орешек и Ораниенбаумский пятачок. Прорыв блокады в 1943 г.)

Вопросы по уроку (11)
  1. Что такое "Ораниенбаумский плацдарм", какова его роль в обороне Ленинграда и прорыве блокады?
  2. Как снабжались войска Ораниенбаумского плацдарма?
  3. Почему гитлеровские войска не штурмовали Ораниенбаум?
  4. Какова история крепости Орешек?
  5. Кто оборонял крепость Орешек во время Великой Отечественной Войны?
  6. Какова была роль крепости Орешек в обороне Ленинграда?
  7. Сколько попыток прорыва блокады Ленинграда предприняли советские войска?
  8. Чем знаменит Невский пятачок?
  9. Почему важным объектом в боях под Ленинградом был посёлок Мга?
  10. Какой был первый крупный успех в прорыве блокады?
  11. Когда была полностью снята блокада Ленинграда?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №12. Дата 14.10.2020

Полярные конвои. (Ленд-Лиз и его значение. Подвиг Северного флота. Ледокол «Александр Сибиряков».)

Вопросы по уроку (9)
  1. Что такое Ленд-лиз в годы войны?
  2. Какие государства осуществляли Совесткому Соююзу поставкеи вооружения и необходимых товаров в годы Великой Отечественной войны?
  3. Какими маршрутами осуществлялись поставки в СССР техники и другой промышленной продукции от стран-союзниц?
  4. Как в истории оценивается помощь союзников СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войне?:
  5. Какова роль Северного флота в годы Великой Отечественной войны?
  6. Подвиги героев - североморцев.
  7. В чем состоял подвиг Лунина Николая Александровича?
  8. Какие книги и фильмы рассказывают о полярных конвоев и подвигах наших солдат и матросов на Севере?
  9. В чем подвиг ледокола "А.Сибиряков"?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №13. Дата 15.10.2020

Оборона Заполярья. (Оборона Мурманска и Архангельска. Защита и освобождение Карелии. Выборгская (Выборгско-Петрозаводская) операция.)

Вопросы по уроку (5)
  1. Когда началось немецкое наступление войск группы армий «Север» на мурманском направлении?
  2. Сколько в общей сложности проходили военные действия на Кольском полуострове в ходе обороны Заполярья?
  3. Почему противнику было выгодно овладеть Мурманском и Кандалакшей ? Чего он этим мог добиться?
  4. Какой вклад в Победы внесли мирные жители Заполярья?
  5. Каких государственных наград был удостоен город Мурманск и Кандалакша?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №14. Дата 20.10.2020

Оборона Сталинграда. (Оборонительный этап Сталинградской битвы. Дом Павлова.)

Вопросы по уроку (10)
  1. Когда началась оборона Сталинграда?
  2. Кто возглавлял командование противоборствующими фронтами?
  3. Какие задачи имел Вермахт на лето 1942г.?
  4. Кто командовал наиболее отличившимися армиями в Сталинграде?
  5. Сколько было предпринято немцами штурмов города?
  6. Какие тактические приемы применяли защитники города?
  7. Какой подвиг совершил А. Паникаха?
  8. Сколько дней обороняло дом подразделение сержанта Я.Павлова?
  9. Как звали отличившуюся юную разведчицу?
  10. Что стало результатом оборонительных боев в Сталинграде?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

 

Урок №15. Дата 21.10.2020

Перелом. (Контрнаступление под Сталинградом. Разгром гитлеровцев на Волге и его значение.)

Вопросы по уроку (11)
  1. Когда созрел, и кто предложил план контрнаступательной операции?
  2. Какие фронты участвовали в Сталинградской битве?
  3. Кто командовал войсками в операции и, кто осуществлял координацию действий фронтов?
  4. Как немцы стремились уйти от поражения?
  5. Что произошло у станицы Тацинской?
  6. Какой подвиг совершил подполковник Филиппов Г.Н.?
  7. Где и когда соединились наступающие войска?
  8. Кто командовал 6-й армией Вермахта и когда он капитулировал?
  9. Какие действия были предприняты генералом Манштейном и почему они были неудачны?
  10. Каковы итоги Сталинградской битвы?
  11. В чем состоит мировое значение Сталинградской битвы?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

  

Урок №16. Дата 10.11.2020

Огненная дуга. (Битва за Курский выступ. Танковое сражение под Прохоровкой.)

Вопросы по уроку (8)
  1. Каковы были причины Курской наступательной операции гитлеровских войск?
  2. Что означает название "Курская дуга?
  3. Почему советская армия начала Курскую битву с обороны, а не с наступления?
  4. На какие технические новинки полагались немцы при планировании наступления под Курском?
  5. Чем известно сражение под Прохоровкой?
  6. Каковы итоги этого сражения для советской и немецкой сторон?
  7. Каково значение оборонительного этапа Курской битвы?
  8. Какие города были освобождены советскими войсками при контрнаступлении, последовавшем за обороной Курской дуги?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Ханов И.

 

Урок №17. Дата 11.11.2020

Первые свободные города. (Освобождение Орла и Белгорода. Харьковская оборонительная и наступательная операции 1943 года.)

Вопросы по уроку (8)
  1. Когда начался и как назывались второй и третий этап Курской битвы?
  2. Когда началась и как проходила операция «Кутузов» по освобождению Орловской области?
  3. Какие памятные места посвящены освобождению г.Орла?
  4. Кто из солдат и офицеров Красной Армии отличился при освобождении этого города?
  5. В честь кого из знаменитых русских полководцев была названа операция по освобождению г.Белгорода и г.Харькова?
  6. В честь какого события был дан первый в истории Великой Отечественной войны салют?
  7. В чем заключалось значение Харьковского промышленного района в годы Великой Отечественной войны?

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Былина К.

 

Урок №18. Дата 12.11.2020

Через Днепр и за Днепром (Форсирование Днепра. Киевскае наступательная и оборонительная операции 1943 года.)

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Васюков П.П.

 

Урок №19. Дата 17.11.2020

Освобождение Крыма и Украины (Никопольско-Криворожская, Кировоградская, Корсунь-Шевченковская и Львовско-Сандомирская операции 1944 года. Одесская и Крымская наступательная операции 1944 года)

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Васюков П.П.

 

Урок №20. Дата 18.11.2020

Новгород, Брянск, Минск. (Ленинградско-Новгородская операция. Белорусская операция.)

Вопросы по уроку (5)
  • Что такое десять сталинских ударов и когда был нанесен первый из них?
  • Когда была окончательно прорвана оборона Ленинграда?
  • В чем состоит значение освобождения Новгорода?
  • С какой целью проводилась наступательная операция «Багратион» и в чем ее уникальность?
  • Какая территория была освобождена от войск противника, и кто оказал существенную поддержку наступавшим частям Красной Армии? Партизанское движение в Белоруссии.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Былина К.

 

Урок №21. Дата 19.11.2020

Последние бои на советской земле. (Ясско-Кишинёвская операция. Прибалтийская операция.)

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Васюков П.П.

 

Урок №22. Дата 24.11.2020

В тылу врага. (Партизаны и подпольщики. Зоя Космодемьянская. Матвей Кузьмин – «Иван Сусанин ХХ века».)

Вопросы по уроку (9)

1. Когда началась партизанская борьба в Великой Отечественной войне?
2. Как и кем организовывались партизанские отряды?
3. Что такое "Приказ №189"?
4. В чём отличие между партизанскими отрядами и подпольщиками?
5. Что такое "партизанские края", как они появлялись?
6. Какие операции против гитлеровских захватчиков проводили партизаны?
7. Каков был подвиг Зои Космодемьянской?
8. Почему Матвея Кузьмина называют "Иваном Сусаниным XX века"?
9. Какой вклад внесли партизаны и подпольщики в освобождение Советского Союза?

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Ханов И.

 

Урок №23. Дата 25.11.2020

Бои в воздухе(Легендарные летчики Великой Отечественной: А.И. Покрышкин, И.Н. Кожедуб, Г.А. Речкалов, Г.Г. Голубев, Н.В. Исаев, К.В. Сухов и др.)

 

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Былина К.

 

Урок №24. Дата 26.11.2020

Ночные ведьмы. (Подвиг женщин-лётчиц. Голубева-Терес О.Т., Кравцова Н.Ф., Ракобольская И.В. и др.)

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Ханов И.

 

Урок №25. Дата 02.12.2020

Всё для фронта, всё для победы! (Подвиг советского тыла. Перестройка страны на военный лад. «Народные» танки, самолёты, бронепоезда. Дети на заводах.)

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Перевалов А.Н

 

Урок №26. Дата 03.12.2020

Урал – кузница победы! (Эвакуация населения и предприятий на восток. Значение Урала в обеспечении Красной Армии.)

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Перевалов А.Н

 

Урок 27. Дата 09.12.2020

Освобождение Европы. (Румынская и Белградская операции 1944 года. Восточно-Прусская и Восточно-Померанская операции 1945 года.)

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Былина К.

 

Урок №28. Дата 10.12.2020

Героизм на пороге смерти. (Подвиг заключённых концлагерей. Генерал Карбышев. Восстания в лагерях Собибор и Треблинка-2. Освобождение заключённых советскими солдатами.)

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Ханов И. 

 

Урок №29. Дата 16.12.2020

Вперёд, к сердцу врага! (Висло-Одерская операция 1945 года. Венская операция 1945 года.)

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Васюков П.П. 

 

Урок №30. Дата 17.12.2020

Дошли до Берлина! (Берлинская операция 1945 года. Освобождение Праги. Победа, её цена и значение.)

Начало урока: в 16:00 по московскому времени

Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.

При входе указывайте своё имя и название отряда.

! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.

Задания по уроку: тест к уроку (10 вопросов)

Видео: на странице Видеоуроки

Литература: в разделе Библиография ВОВ

Лектор: Васюков П.П.