Об отличниках ПВО Стандарт ПВО Отряды-участники Отличники ПВО Тесты ПВО Видеоуроки Детская библиотека ВОВ Рейтинг отрядов Тест-сектор Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Стандарт "ПВО (Патриотическое воспитание и обучение) ВПК "Севастополь

Программа дополнительного образования и патриотического просвещения детей и юношества "ПВО (Патриотическое воспитание и обучение)"

1. Общие сведения

1.1. Образовательный стандарт "Патриотическое воспитание и обучение" (ОС ПВО) содержит минимум требований к знаниям по главному и вспомогательному профилям программы, самостоятельно устанавливаемый ВПК "Севастополь" для реализуемых проектов в сфере патриотического просвещения детей и юношества.

1.2. Направленность программы

Главный профиль программы: История Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг."

Вспомогательные профили программы:

  • События и лица основных войн и сражениий русской армии (войск)
  • Города-герои и города воинской славы России
  • Открытия, достижения и первенство России в мире
  • Выдающиеся личности России
  • История отечественной космонавтики

Уровень программы – ознакомительный. Объектом изучения по главному профилю являются основные вехи и персоналии в истории Великой Отечественной войны Советского Союза. Объектом изучения по вспомогательному профилю являются основные научно-технические достижения в истории развития космонавтики в России-СССР. Уроки строятся в соответствии с проблемно-хронологическим принципом.

1.3. Цели и задачи программы:

  • освоение комплекса систематизированных знаний об истории народного подвига в 1941 – 1945 гг., формирование целостного представления о роли России-СССР в победе над германским нацизмом;
  • сохранение исторической памяти о наиболее важных, знаковых событиях и личностях периода Великой Отечественной войны;
  • закрепление, систематизация и углубление знаний, получаемых в рамках школьного курса истории Отечества;
  • развитие у учащихся исторического мышления, воспитание на исторических примерах гражданской (патриотической) позиции.

1.4. Форма обучения и оценки: дистанционная (онлайн).

1.5. Возраст обучения: подготовка осуществляется в четырех возрастных группах: младшая – до 5 класса включительно; средняя – от 6 до 8 класса включительно; старшая – от 9 до 11 класса включительно; молодежная – студенты ВУЗов и колледжей.

1.6. Язык образования: образовательная деятельность по ОС ПВО осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

1.7. Контроль усвоения материала: в форме промежуточного онлайн-тестирования с итоговым онлайн-экзаменом в видеоформате.

2. Содержание учебного (тематического) плана

Таблица

3. Воспитательная работа

3.1. Стандарт ПВО предполагает такое построение образовательного процесса, при котором обучение не ограничивается передачей исторических знаний, но сопровождается работой по воспитанию патриотического чувства и гражданственности.

3.2. С этой целью патриотическое просвещение концентрирует внимание на прививании учащимся определенных черт характера, личностных качеств и мировоззрения:

  • Любовь к Родине. "Любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам" – главное чувство, которое выковывает из формирующейся личности Человека и Гражданина. Любовь к Родине невозможно "обосновать математически", как и любовь к родителям: это понимание сердцем, которое воспитывается и закрепляется на примерах беззаветной преданности Отчизне. История Великой Отечественной войны демонстрирует бесконечное множество таких примеров, показывает массовый подъем на защиту родной земли и ее святынь: оборона и освобождение городов-героев, спасение культурных сокровищ, защита и восстановление исторических памятников и архитектурных ансамблей (Ясная Поляна, дом-музей Тургенева, Пушкинский заповедник в Михайлово и др.).
  • Чувство долга и верность присяге. Воинская дисциплина и эффективность строевой подготовки недостижимы, если бойцу не удалось привить осознание воинского долга, если слова присяги для него – пустой звук. Защитником Отечества в его служении движет сила долга, твердости бойцу придает нерушимая клятва отстаивать безопасность своей страны. Бесчисленные примеры верности на полях Великой Отечественной воспитывают в молодежи чувство долга: "Отступать некуда, позади Москва", "За Волгой для нас земли нет" и т.д.
  • Отвага и мужество. Отвага и мужество – важные черты характера, они закаляются в учениях и тренировках. На командных занятиях эти черты закрепляет "чувство локтя". Но и здесь необходим воспитательный пример ратных подвигов, составивших воинскую славу России. Подлинное мужество тем отличается от бесшабашной удали, что бойцом движет не жажда адреналина, а осознание своей высокой миссии служить стране и обществу. Такое мужество становится героизмом, который воплощается в высоких поступках конкретных личностей. Задача молодого бойца – знать имена Героев, чтить их подвиги, равняться на них в своей жизни и службе. Особую силу имеют примеры самопожертвования ради Родины: подвиги Гастелло, Матросова, Карбышева и других.
  • Уважение к государственной и военной символике. Все важнейшие смыслы, на которых зиждется жизнеустройство общества, люди воплощают в высоких символах: герб, гимн, флаг, знаки отличия. Эти символы помогают хранить память о подвигах и достижениях, передают от поколения поколению систему ценностей, вселяют чувство гордости за славу родной земли, воспитывают лучшие качества. Воинская доблесть подкрепляется уважением к наградам, погонам, полковому знамени. С малолетства нужно приучить понимать и чтить такие символы, начиная от дедовских медалей и заканчивая государственным гимном.
  • Бережное отношение к исторической памяти. Любовь к Родине не может быть "беспамятной". Одна из ключевых задач патриотического обучения – сохранение и передача исторической памяти в форме знаний и навыков самостоятельной краеведческой работы. На занятиях по программе ПВО молодежь приучается заниматься семейным архивом, собирать информацию о своих родственниках – Героях войны и труда, участвовать в акциях вроде Бессмертного полка, узнавать имена Героев в названиях улиц, погружаться в прошлое родного города (района, области) через вовлечение в краеведческую, поисковую и/или музейную работу.
  • Гражданская сознательность. Человек-гражданин – подлинно состоявшаяся личность, поскольку глубоко осознает свои права и обязанности в тесной взаимосвязи с общественными интересами. Он живет жизнью страны, вовлечен в дела своего поселения, не боится общественной активности, не игнорирует голосования на выборах, принимает участие в муниципальных и национальных проектах на пользу стране. Воспитание патриотизма неотлучно от воспитания гражданской сознательности. История Великой Отечественной изобилует яркими образами высокой гражданственности, причем не только на поле брани, но и особенно в тылу, где каждый – от деятелей искусства и науки до рабочих производственных профессий – своим трудом, своими способностями и талантами приближал Победу.
  • Дружба народов и международное сотрудничество. Гитлеризм является историческим уроком того, к каким преступлениям может привести национализм и разжигание розни. Опыт борьбы нашей страны и всех прогрессивных сил мира с гитлеровской агрессией очень ценен в деле воспитания молодежи, поскольку ориентирует на добрососедство, дружбу народов и международное сотрудничество.

3.3. Изучение истории космонавтики удачно дополняет программу ПВО, потому что также раскрывает любовь к Родине и верность присяге. По биографиям космонавтов молодежь изучает примеры отваги и мужества. Реализация множества космических проектов демонстрирует международное сотрудничество в действии; тема мирного космоса в интересах человечества пронизывает саму философию русского космизма. Наряду с этим курс по истории космонавтики внушает молодежи уважение к точным и естественным наукам, прививает культуру рационального мышления, воспитывает научное мировоззрение, повышает эрудицию. Сегодня, в эру высоких технологий, служение Родине требует от бойца умения управлять сложными машинами и квалифицированно пользоваться продвинутыми техническими службами (включая космические).