14.06.2024
14 июня (пятница) 2024 г. Военно-патриотическим клубом «Севастополь» была проведена встреча онлайн с руководителями детско-юношеских отрядов и клубов по обсуждению проблем организации и проведения Урока памяти ко Дню памяти и скорби.
Открыл встречу руководитель ВПК «Севастополь» Александр Владимирович Дерендяев, который вкратце обрисовал цели и задачи деятельности клуба в сфере патриотического воспитания как содействие действующим отрядам, клубам, прочим детско-юношеским организациям. Александр Владимирович отметил отсутствие методического, концептуального и идейного единообразия в деле патриотического воспитания. На сегодня фактически нет даже простого и понятного пособия для тех, кто занят патриотической работой с детьми и молодежью.
С особой остротой эта проблема проявляется при проведении занятий и мероприятий в память о событиях Великой Отечественной. Как говорить с детьми о начале войны? Можно просто перечислить факты, но они сами по себе не несут воспитательной нагрузки. Как же должны проходить уроки и мероприятия, посвященные трагедии 22 июня? Хотелось бы собрать коллективный опыт, лучшие педагогические наработки и совместно выработать некоторые рекомендации.
Чтобы обсудить эти вопросы и получить интересные мысли и пожелания от участников, была подготовлена эта встреча.
Главную часть встречи составляло выступление кандидата исторических наук, доцента, полковника в отставке, члена Союза писателей России Петра Павловича Васюкова, почетного члена ВПК «Севастополь» и автора более 100 видеоуроков по истории Великой Отечественной, организованных ВПК "Севастополь".
Лекция П.П. Васюкова прошла в форме обсуждения методики преподавания истории В.О.в. и, в первую очередь, проблемы начала войны (трагедии 22 июня).
1. История советско-германских отношений с 1922 г. и эволюция внешней политики Германии. 2. Гитлеровские планы по нападению на СССР: военно-политический аспект. 3. Дата нападения и данные разведки. Сообщение ТАСС от 14.06.1941. 4. Причины поражений РККА в начальный период войны. Соотношение сил сторон. Объединенная Европа против СССР. 5. Хроника событий и боевых действий в течение 22.06.1941. 6. Подвиг пограничников. Герои, чьи имена нужно знать юным патриотам. 7. Рекомендуемые материалы (книги и фильмы). 8. Проблемы, нуждающиеся в глубоком осмыслении.
Особое внимание Петр Павлович уделил вопросам, которые необходимо в первую очередь раскрыть перед юными патриотами, сделать ясными и понятными, например:
В заключение встречи А.В. Дерендяев предложил уделить также внимание вопросам об угрозе фашизма (нацизма). Что представлял собой этот монстр? Почему Советский Союз и все прогрессивные люди мира изначально, еще до начала Второй мировой, выступали против фашизма и нацизма? Без изучения этих вопросов невозможно объяснить детям, с чем и с кем боролись мы в годы Великой Отечественной, почему так важна Победа и чем опасно возрождение фашизма в наши дни.
Фильмы:
Книги: