О проекте Работы отрядов Рейтинг отрядов Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

14.06.2024

Встреча по организации Урока памяти

14 июня (пятница) 2024 г. Военно-патриотическим клубом «Севастополь» была проведена встреча онлайн с руководителями детско-юношеских отрядов и клубов по обсуждению проблем организации и проведения Урока памяти ко Дню памяти и скорби.

Открыл встречу руководитель ВПК «Севастополь» Александр Владимирович Дерендяев, который вкратце обрисовал цели и задачи деятельности клуба в сфере патриотического воспитания как содействие действующим отрядам, клубам, прочим детско-юношеским организациям. Александр Владимирович отметил отсутствие методического, концептуального и идейного единообразия в деле патриотического воспитания. На сегодня фактически нет даже простого и понятного пособия для тех, кто занят патриотической работой с детьми и молодежью.

С особой остротой эта проблема проявляется при проведении занятий и мероприятий в память о событиях Великой Отечественной. Как говорить с детьми о начале войны? Можно просто перечислить факты, но они сами по себе не несут воспитательной нагрузки. Как же должны проходить уроки и мероприятия, посвященные трагедии 22 июня? Хотелось бы собрать коллективный опыт, лучшие педагогические наработки и совместно выработать некоторые рекомендации.

Чтобы обсудить эти вопросы и получить интересные мысли и пожелания от участников, была подготовлена эта встреча.

Главную часть встречи составляло выступление кандидата исторических наук, доцента, полковника в отставке, члена Союза писателей России Петра Павловича Васюкова, почетного члена ВПК «Севастополь» и автора более 100 видеоуроков по истории Великой Отечественной, организованных ВПК "Севастополь".

Лекция П.П. Васюкова прошла в форме обсуждения методики преподавания истории В.О.в. и, в первую очередь, проблемы начала войны (трагедии 22 июня).

План лекции П.П. Васюкова:

1. История советско-германских отношений с 1922 г. и эволюция внешней политики Германии.
2. Гитлеровские планы по нападению на СССР: военно-политический аспект.
3. Дата нападения и данные разведки. Сообщение ТАСС от 14.06.1941.
4. Причины поражений РККА в начальный период войны. Соотношение сил сторон. Объединенная Европа против СССР.
5. Хроника событий и боевых действий в течение 22.06.1941.
6. Подвиг пограничников. Герои, чьи имена нужно знать юным патриотам.
7. Рекомендуемые материалы (книги и фильмы).
8. Проблемы, нуждающиеся в глубоком осмыслении.

Особое внимание Петр Павлович уделил вопросам, которые необходимо в первую очередь раскрыть перед юными патриотами, сделать ясными и понятными, например:

  • Какие миролюбивые инициативы мы выдвигали накануне войны?
  • Как и почему Запад отверг наши предложения по обеспечению мира и безопасности в Европе?
  • Как Запад оставил нас один на один с агрессором?
  • В чем причина поражений РККА в начальный период войны?

В заключение встречи А.В. Дерендяев предложил уделить также внимание вопросам об угрозе фашизма (нацизма). Что представлял собой этот монстр? Почему Советский Союз и все прогрессивные люди мира изначально, еще до начала Второй мировой, выступали против фашизма и нацизма? Без изучения этих вопросов невозможно объяснить детям, с чем и с кем боролись мы в годы Великой Отечественной, почему так важна Победа и чем опасно возрождение фашизма в наши дни.

Презентации для проведения Урока памяти ко Дню памяти и скорби:

Рекомендуемые материалы

Фильмы:

  • Живые и мёртвые (1963);
  • Журавлиный крик (Беларусьфильм, 1973);
  • Брестская крепость (Россия, Белоруссия, 2010)
  • Бессмертный гарнизон (1956);
  • Агрессия (1-й фильм эпопеи Битва за Москву, 1985).

Книги:

  • Смирнов С.С.  Брестская крепость.
  • Васильев Б.В списках не значился.
  • Верт А. Россия в войне. 1941-1945. Великая Отечественная глазами британского журналиста.
  • Стаднюк И.Ф. Война.