О Чемпионате Итоги Чемпионата День Чемпионата Тестирование Уроки и встречи Урок "Советский атом" Урок 1 "Всё для фронта!" Урок 2 "Всё для фронта!" Урок 3 "Всё для фронта!" Урок 4 "Всё для фронта!" Урок 5 "Всё для фронта!" Доп. урок "Всё для фронта!" Урок по Крымской войне (1) Урок по Крымской войне (2) Урок по Крымской войне (3) Встреча с Болдыревой Н.Е. Встреча с Волковым О.Г. Встреча с Гогунской Т.А. Встреча с Заляловой Г.А. Встреча с Кирилловой А.И. Встреча с Молодцовым В.В. Встреча с Федотовой М.В. Встреча с Вахриным С.И. Библиотека и кинозал Рейтинг отрядов Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Урок 1. "Причины жизнестойкости советской экономики"

16 октября 2024 г. прошел первый из уроков, посвященных подвигу тыла в годы Великой Отечественной войны. В ходе урока было раскрыто, как наша страна, пребывая во враждебном окружении, готовилась к возможной войне, повышала свою экономическую мощь и обороноспособность. Особое внимание лектор уделил культурной революции и связанному с ней развитию образования, просвещения и науки. Образование и воспитание сыграли решающую роль в усилении СССР, поскольку заводы и станки сами по себе не принесли бы победы - побеждают люди с мировоззрением победителей, выросшие в любви к Родине, в уважении к труду и с тягой к знаниям.

Дата: 16 октября 2024 г.

Лектор: Петр Павлович Васюков, почетный член Клуба "Севастополь", историк и писатель.

Темы урока:

  • Ленинский план построения социализма в СССР
  • Превращение СССР в индустриально-аграрную державу
  • Форсированная индустриализация
  • Сплошная коллективизация
  • Культурная революция. Образование в СССР
  • Развитие науки
  • Искусство и культура в СССР
  • Итоги развития СССР в 1920 - 1930-е гг.

Вопросы для самопроверки:

1. Кто автор плана индустриализации СССР?
2. Какие два подхода к осуществлению индустриализации? Кто авторы этих планов?
3. Какие использовались источники финансирования индустриализации?
4. Каковы итоги первого пятилетнего плана развития народного хозяйства?
5. Что называется стахановским движением?
6. В чем заключалась коллективизация? Что представляли собой колхозы?
7. Что такое культурная революция и каковы были ее цели?
8. Что называют ликбезом? Почему возникла в нем необходимость? Как он проводился?
9. Сколько в стране появилось ВУЗов в результате культурной революции?
10. Как изменилась школа в советское время?
11. Какие важные направления в науке активно развивались в СССР в довоенное время?
12. Какой величины достигла численность советской интеллигенции?
13. Почему можно утверждать, что Великую Отечественную войну выиграл советский учитель?

Задание для самостоятельной работы

Прочитать книги

Алексеев С.П. Главная специальность. - М.: Дет. лит., 1985.
Айтматов Ч. Первый учитель. (Любое издание.)
Маяковский В.В. Хорошо! (Поэма. Любое издание.)

Посмотреть фильмы

Путевка в жизнь (Межрабпомфильм, 1931)
Коммунист (Мосфильм, 1957)
Светлый путь (Мосфильм, 1940)
"Время, вперед!" (Мосфильм, 1965)

Найдите в своем родном крае объекты строительства первых пятилеток и изучите их историю.