О Чемпионате Итоги Чемпионата День Чемпионата Тестирование Уроки и встречи Урок "Советский атом" Урок 1 "Всё для фронта!" Урок 2 "Всё для фронта!" Урок 3 "Всё для фронта!" Урок 4 "Всё для фронта!" Урок 5 "Всё для фронта!" Доп. урок "Всё для фронта!" Урок по Крымской войне (1) Урок по Крымской войне (2) Урок по Крымской войне (3) Встреча с Болдыревой Н.Е. Встреча с Волковым О.Г. Встреча с Гогунской Т.А. Встреча с Заляловой Г.А. Встреча с Кирилловой А.И. Встреча с Молодцовым В.В. Встреча с Федотовой М.В. Встреча с Вахриным С.И. Библиотека и кинозал Рейтинг отрядов Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Интересная встреча на тему: "Героические будни: как проходил фронтовой день во время Крымской наступательной операции"

Фронтовые будни, повседневный быт бойцов важно знать не меньше, чем знаем мы подробности военных операций. Почему? Да потому, что именно эти будни показывают нам, современным, тяготы и лишения тех лет, а заодно - величие подвига, совершенного нашими прадедами в годы Великой Отечественной войны. Источниками знаний о фронтовых буднях являются в первую очередь опубликованные мемуары, а также воспоминания, собранные родными фронтовиков на сайте "Я помню". Истории о фронтовом быте - это интереснейшее повествование о том, как люди находили силы победить себя, чтобы противостоять врагу. Эти истории раскрывают нам и "тайное оружие" нашей Победы - солдатскую смекалку. Об этом шла речь на онлайн-встрече, проведенной ВПК "Севастополь" 5 ноября 2024 г.

Гость встречи: Татьяна Александровна Гогунская, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой основ российской государственности, заместитель проректора по учебно-методической деятельности ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского" (г. Симферополь).

План встречи:

  • Важность изучения фронтовых будней советских бойцов
  • Источники для изучения повседневного фронтового быта РККА
  • Крымская наступательная операция 1944 года
  • Главные пладцармы РККА в Крымской наступательной операции
  • Психология непосредственного участника боевых действий
  • Особые условия фронтового быта
  • Организация питания для воинов РККА
  • Санитарно-прачечное обслуживание
  • Солдатская смекалка - "тайное оружие" нашей Победы

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы важнейшие источники знаний о фронтовых буднях бойцов РККА?
2. Когда началась Крымская наступательная операция? Как она проводилась? По каким направлениям и с каких плацдармов наносились удары советских войск?
3. Каковы были итоги Крымской наступательной операции?
4. Где находился Сивашский плацдарм и когда он создавался? Какой географический объект носит название Сиваш? В чем была трудность создания этого плацдарма?
5. Где находился и как назывался второй плацдарм?
6. Почему бойцу были важны письма из тыла, из дома (от родных и друзей)? Как вы думаете, изменилось ли что-то с тех времен? Важны ли письма из тыла для российских воинов сегодня?
7. Что представляла собой солдатская землянка? Насколько она была удобна и чем неудобна?
8. Почему одно время в начале операции для советских бойцов действовал запрет на разжигание костров для обогрева?
9. Какое внимание уделялось в Красной Армии продовольственному снабжению?
10. Что называлось походной кухней? Как она была устроена?
11. Какова была ситуация с санитарно-прачечным обслуживанием на Сивашском и Керченском плацдармах?
12. Что называлось банно-прачечным пунктом? Какие задачи он выполнял?

Задание для самостоятельной работы

Познакомьтесь с мемуарами участников освобождения Крыма или любых других операций Великой Отечественной войны. Задайте себе вопрос: чей пример, чьи воспоминания оказали лично на вас наибольшее моральное воздействие?