| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
22.04.2022 Урок 8. Миф о миллионах предателей
Между тем, цифры показывают, что на сотрудничество с нацистами пошло лишь около 1% из тех, кто мог бы переметнуться на сторону врага. Эта ничтожная цифра показывает надуманность и безосновательность подобных утверждений. Кроме того, нельзя забывать, что далеко не все сотрудничавшие с Гитлером были изменниками в истинном смысле слова: многие из них стали помогать фашистам, потому что никогда не были друзьями Советской власти (часть репрессированных, некоторые представители казачества, националисты и др.). Темы урока:
Вопросы для самопроверки: 1. Кто такие коллаборационисты? По каким мотивам люди переходили на сторону гитлеровцев в годы войны? 2. Кого гитлеровцы называли "хиви"? Что означает это название? 3. В чем состояла двойственность национальной политики Гитлера в отношении "низших народов"? 4. Кем был Геббельс? Почему с его именем связано большое число черных мифов о войне и нашей Родине? 5. О каких высокопоставленных коллаборационистах в европейских правительствах вы узнали на уроке? Что вы знаете об истории их государств в годы Второй мировой войны? 6. Каково максимальное число пособников нацистов в СССР за годы Великой Отечественной? Сколькие из них состояли в военизированных объединениях (таких, как РОА, УПА, казачьи соединения, восточные батальоны). Что вам известно о военизированных объединениях коллаборационистов? 7. Что такое депортация? Какие народы СССР подверглись депортации? Сравните то, что вы знаете о депортации народов в СССР, с созданием в США лагерей для граждан японского происхождения. 8. Каковы масштабы партизанского и подпольного движения в СССР в годы войны? О подвигах каких юных партизанов вам известно? Назовите имя самого молодого из них. Рекомендуемые книги и фильмы Что читать:
Что смотреть:
|
|
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||
|