Тест-сектор Итоги Чемпионата День Чемпионата О Чемпионате Видеоуроки Детская библиотека ВОВ Рейтинг отрядов Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

Видеоуроки по Великой Отечественной войне (Программа "Отличник ПВО")

Полный перечень видеоуроков по истории Великой Отечественной войны, разработанных ВПК "Севастополь".

Урок 1. Вводная лекция

Дерендяев А.В. 
https://youtu.be/1wNvQLVqO80 
Васюков П.П.  
https://youtu.be/asYTwLNik_g 

Урок 2. СССР перед войной

Вопросы к уроку:

  1. Какие области Украины и Белоруссии были возвращены и присоединены к СССР накануне Великой Отечественной войны?
  2. Кем и когда эти области были отторгнуты от СССР?
  3. Какие из прибалтийских государств вошли в состав СССР накануне Великой Отечественной войны?
  4. Когда и какие из этих прибалтийских государств входили в состав Российской Империи?
  5. В каких военных столкновениях пришлось участвовать Советскому Союзу накануне Великой Отечественной войны?
  6. Какая война носит название "Зимней войны" и какие территории отошли Советскому Союзу в результате "Зимней войны"?
  7. Какие государства были захвачены Германией или подчинены ей в 1939 - 1941 г.г., до её нападения на СССР?
  8. Какие государства находились в состоянии войны с Германией в 1939 - 1941 г.г., до её нападения на СССР?
  9. В каких отношениях с Германией находился СССР в 1939 - 1941 г.г. до её нападения?
  10. Какой договор называют "Пактом Молотова-Риббентропа"?
  11. Для чего договор о ненападении нужен был Германии и для чего - СССР?
  12. Какие государства заключили с Германией договоры, подобные пакту Молотова-Риббентропа?
  13. Какие советские полководцы были уже достаточно известны накануне Великой Отечественной войны?
  14. Какие направления промышленности были наиболее развиты на Урале к 1941 году?
  15. Как СССР готовился к грядущей войне и почему эта подготовка не была завершена к началу войны?
Ханов И.А. (*)
https://youtu.be/VOafqb4IRY4 

Урок 3. 22 июня, ровно в четыре часа…

Вопросы к уроку:

  1. Когда наша страна вступила во Вторую мировую войну?
  2. Почему нападение Германии на СССР называется "вероломным"?
  3. Когда гитлеровское командование начало планировать нападение на СССР?
  4. За какое время планировалось захватить Советский Союз?
  5. Как назывался план нападения Германии на СССР?
  6. Какова роль разведки СССР накануне войны?
  7. Насколько неожиданным было для СССР нападение Германии?
  8. Как были произведены Германией главные первые удары по СССР?
  9. По каким областям СССР и в каких направлениях были произведены главные удары немецкой армии?
  10. Какие города СССР первыми ощутили на себе удар гитлеровцев и какие из этих городов оказали наиболее упорное сопротивление?
  11. Каковы были первые действия Красной Армии и советского командования?
  12. Каков был масштаб "театра военных действий" уже в первые дни Великой Отечественной войны?
  13. Армии каких государств приняли участие в нападении на СССР вместе с нацистской Германией?
  14. Что означает слово "сателлит"?
  15. Какие страны были сателлитами Германии в нападении на СССР?
  16. Как жители СССР узнали о начале войны?
  17. О чём говорилось в речи Вячеслава Молотова 22 июня 1941 года?
  18. Почему война, навязанная нашей стране фашизмом, вошла в историю как Великая Отечественная?
  19. Каковы главные причины того, что СССР понес огромные потери в первые дни и месяцы войны?
Ханов И.А.
https://youtu.be/0n0A8m1xDvE 
 

Урок 4. Герои первых дней войны. Брест и Минск - города-герои

Вопросы к уроку:

  1. В каком году было учреждено звание Героя Советского Союза?
  2. За какой подвиг (военный или мирный) награждались Золотой звездой первые Герои Советского Союза?
  3. Сколько человек было удостоино звания Героя Советского Союза за подвиги в годы Великой Отечественной войны?
  4. В чём состоял подвиг защитников Брестской крепости?
  5. Каких героев Брестской крепости вы можете назвать?
  6. Когда Брестской крепости было присвоено звание крепость-герой?
  7. Каких еще советских героев первых дней войны вы знаете? Расскажите об их подвиге.
  8. На каких участках фронта советские войска не только сдержали натиск врага, но и заставили его отступить?
  9. Какую роль сыграло народное ополчение в боях с гитлеровскими захватчиками?
  10. Кто написал в 1941 г. слова к песне "Священная война"?
  11. Как сопротивлялись наши войска на разных участках фронта: на Черном море, на Киевском направлении, на направлении Минска, в Прибалтике, на Севере СССР и других участках. 
Былина К.Л.
https://youtu.be/pwpQJLOaTtM 

Урок 5. Бои в Причерноморье. Керчь и Одесса - города-герои

Вопросы к уроку:

  1. Какое значение для гитлеровской Германии имели Украина и Причерноморье?
  2. Какие силы были брошены на черноморское направление гитлеровцами?
  3. В каких войнах до Великой Отечественной прославилась Одесса?
  4. Какое значение имела Одесса для СССР с военной и промышленной точки зрения?
  5. Армии каких государств атаковали Одессу?
  6. Какое участие в обороне Одессы, Севастополя, Керчи принял Черноморский флот?
  7. Какие укрепления и военные объекты были возведены одесситами при обороне города?
  8. Какое самодельное оружие применялось гражданами осаждённой Одессы против врага?
  9. Кто из защитников Одессы прославился своими подвигами, какими?
  10. Почему, несмотря на успешную оборону, Одессу было приказано оставить?
  11. Сколько длилась оккупация Одессы?
  12. Как боролось с врагом её население в это время?
  13. Сколько сопротивлялась врагу Керчь?
  14. Кто оборонял Аджимушкайские каменоломни?
  15. Почему защитники Аджимушкайских каменоломен не отступили на большую землю, а продолжили сопротивляться?
  16. С какими сложностями пришлось столкнуться защитникам Аджимушкайских каменоломен и как их преодолевали?
  17. Какими способами гитлеровцы пытались сломить защитников Аджимушкайских каменоломен?
  18. Сколько длилась оборона Аджимушкайских каменоломен?
  19. Когда и за какие заслуги Одессе и Керчи было присвоено звание "Город-Герой"?
Ханов И.А. (*)
https://youtu.be/914iAI7LLDs 

Урок 6. Оборона Севастополя. Севастополь - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Какое значение имел для СССР Севастополь?
  2. В каких войнах до Великой Отечественной прославился Севастополь?
  3. Почему гитлеровцам было так важно как можно скорее взять Севастополь?
  4. Какое значение имели 54, 30 и 35 береговые батареи для Обороны Севастополя?
  5. Что предпринимало руководство Севастопольского Оборонительного района для сдерживания врага?
  6. Когда начались первые бомбардировки Севастополя?
  7. Каким образом защищали мирное население и промышленные объекты Севастополя от бомбардировок и артобстрелов?
  8. Сколько длилась оборона Севастополя?
  9. Сколько наступлений совершила немецко-фашистская армия на Севастополь?
  10. Почему первые наступления гитлеровцев на Севастополь закончились неудачей?
  11. Какова роль партизанского движения в обороне Севастополя?
  12. Где во время осады Севастополя базировался Черноморский флот и как он помогал осаждённому городу?
  13. Как эвакуировали мирное население и материальные ценности из осаждённого Севастополя?
  14. Какие исторические и культурные ценности были спасены из Севастополя, каким образом?
  15. Как героическая оборона Севастополя повлияла на ход войны?
  16. Кто из защитников Севастополя прославился своими подвигами, какими?
  17. Сколько длилась оккупация Севастополя, как отразилась она на населении города?
  18. Как жители Севастополя сопротивлялись врагу в дни оккупации?
  19. Когда и за какие заслуги Севастополю было присвоено звание "Город-Герой"?
Ханов И.А. (*)
https://youtu.be/914iAI7LLDs 

Урок 7. Смоленск - страж России. Смоленск - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Почему Смоленск называется западным щитом России? 
  2. Где Константин Симонов написал свое знаменитое стихотворение?
  3. Кто из генералов Красной Армии возглавлял оборону Смоленска?
  4. Как пострадал Смоленск в ночь с 28 на 29 июня 1941 года?
  5. Как гитлеровцы захватили южную часть Смоленска?
  6. Кто взорвал смоленские мосты?
  7. Как долго продолжались бои в северной части города?
  8. Какой спор разгорелся между Черчиллем и Гитлером по поводу Смоленска?
  9. Как Сталинград отомстил за Смоленск?
  10. Какие потери понесли гитлеровцы в боях за Смоленск?
Былина К.Л. 
https://youtu.be/Nqomp1Tx6AY 

Урок 8. Тула в огненном кольце. Тула - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Частью какой битвы являются Тульские оборонительная и наступательная операции 1941 г.?
  2. Когда началась оборона Тулы?
  3. Как отличился Тульский рабочий полк? Из кого он состоял?
  4. В какие сроки проводилась Тульская наступательная операция? Каковы были задачи этой операции?
  5. Каким было соотношение сил в начале Тульской наступательной операции?
  6. В каком году Тула получила почетное звание "Город-герой"?
Былина К.Л. 
https://youtu.be/Kwm7_fUh-X8 
 

Урок 9. Отступать некуда, позади - Москва. Москва - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Когда началась битва за Москву?
  2. Каковы было соотношение сил вермахта и Красной Армии в битве за Москву?
  3. Кто руководил войсками Брянского, Резервного и Брянского фронтов на начальном этапе битвы за Москву?
  4. На какие этапы можно разделить битву за Москву?
  5. Что такое "Вяземский котел" и в чем состоит значение Вяземской оборонительной операции 2-13 октября 1941 г.?
  6. Что такое тактика танковых засад и какую роль в их организации сыграл командир 4-й танковой бригады дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков?
  7. Кто из советских танкистов уничтожил больше всех танков противника за весь период Великой Отечественной войны?
  8. Что такое Можайская линия обороны?
  9. Каково значение парада советских войск 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве?
  10. Кто из советских полководцев остановил продвижение врага к Москве на Бородинском поле?
  11. В чем значение подвига отряда под командованием майора Ивана Георгиевича Старчака на реке Угре?
  12. Какой вклад в Победу внесли мирные жители столицы?
  13. Кто еще внес значительный вклад в оборону Москвы в 1941 году?
  14. Каковы потери вермахта в Московской битве?

Былина К.Л. 
https://youtu.be/bzuhXhRMNNI 

Урок 10. И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова…

Вопросы к уроку:

  1. Когда началось новое наступление гитлеровцев на Москву?
  2. Каково было соотношение сил и средств противоборствующих сторон?
  3. Чем известен летчик Виктор Талалихин?
  4. Какой подвиг совершили 28 памфиловцев?
  5. Как враг был задержан на рубеже канала «Москва-Волга»?
  6. Что такое Ржевско-Вяземская наступательная операция?
  7. Когда был выброшен самый крупный в истории Великой Отечественной войны воздушный десант?
  8. Какую роль в обороне Москвы сыграл генерал-лейтенант М.Г. Ефремов?
Былина К.Л.
https://youtu.be/Tx13hJL3Uis 

Урок 11. Я убит подо Ржевом…

Вопросы к уроку:

  1. Какое значение в годы Великой Отечественной Войны имел Ржев для Германии и СССР?
  2. Когда гитлеровские войска оккупировали Ржев?
  3. В чём было значение Ржевского выступа как плацдарма?
  4. Почему советские войска, покидая Ржев, уничтожили большое количество боеприпасов, а не вывезли их?
  5. Сколько военных операций связано с Ржевским выступом?
  6. Какие цели ставились перед советскими войсками в Ржевско-Вяземской операции?
  7. Чего удалось добиться в ходе Ржевско-Вяземской операции и как это повлияло на ход войны?
  8. Чем прославился 1-й гвардейский кавалерийский корпус генерала П.А. Белова в боях под Ржевом?
  9. Какие цели ставились перед советскими войсками в 1-й Ржевско-Сычёвской операции?
  10. Кто командовал Западным фронтом в ходе 1-й Ржевско-Сычёвской операции?
  11. Каковы были итоги 1-й Ржевско-Сычёвской операции?
  12. Операция "Марс" - какие были её цели, как она была связана с действиями под Сталинградом?
  13. Почему операция "Марс" была неудачной, был ли у неё положительный эффект?
  14. Каково общее значение боёв под Ржевом в истории Великой Отечественной Войны?
  15. Почему бои под Ржевом считаются одними из самых тяжёлых боёв того периода?
  16. Кто автор знаменитого стихотворения "Я убит подо Ржевом", о чём говорится в этом стихотворении?
  17. Какой современный мемориал был построен подо Ржевом, чему он посвящён?
Ханов И.А.
https://youtu.be/-8rMIYbQLzg 
 

Урок 12. Ленинград в дни блокады. Ленинград - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Какое военное, экономическое и политическое значение имел Ленинград?
  2. Сколько длилась блокада Ленинграда?
  3. Почему гитлеровские войска блокировали город, но не штурмовали его?
  4. Солдаты каких государств, не считая Германии, участвовали в блокаде Ленинграда?
  5. Был ли пожар на Бадаевских складах причиной голода в блокированном городе?
  6. Как менялась норма выдачи хлеба в Ленинграде в течение блокады, с чем были связаны эти изменения?
  7. Как была построена "Дорога жизни", какие инженерные сооружения обеспечивали её функционирование?
  8. Каков был маршрут Дороги жизни, в какие месяцы она действовала и почему?
  9. Что такое "Малая дорога жизни", каковы были её функции?
  10. Какие заводы продолжали работать в блокированном городе, какую продукцию для нужд армии они выпускали?
  11. Почему сотрудники Института Растениеводства во время блокады не использовали в пищу хранившееся в фондах института зерно?
  12. Какие социальные службы продолжали работать в блокадном Ленинграде?
  13. Какова была судьба памятников архитектуры и искусства Ленинграда, как их спасали от уничтожения?
  14. Каков был вклад детей в жизнь блокадного Ленинграда?
  15. Почему дневник Тани Савичевой принято считать одним из символов Блокады?
  16. Какое музыкальное произведение считается символом Блокады? Почему?
  17. Какое кладбище Ленинграда является памятником жителям города, погибшим во время блокады?
  18. Когда и за какие заслуги Ленинграду было присвоено звание "Город-Герой"?
Ханов И.А. 
https://youtu.be/Y7dXxDrFaMo 

Урок 13. Ты собою рвёшь вражье кольцо…

Вопросы к уроку:

  1. Почему гитлеровцы так и не смогли полностью блокировать Ленинград?
  2. Что такое "Ораниенбаумский плацдарм", какова его роль в обороне Ленинграда и прорыве блокады?
  3. Как снабжались войска Ораниенбаумского плацдарма?
  4. Почему гитлеровские войска не штурмовали Ораниенбаум?
  5. Когда был построен и в каких войнах принимал участие форт Красная горка?
  6. Чем прославился артиллерист Виго Мустафаев во время обороны Ленинграда?
  7. Какова история крепости Орешек?
  8. Кто оборонял крепость Орешек во время Великой Отечественной Войны?
  9. Какова была роль крепости Орешек в обороне Ленинграда?
  10. Сколько попыток прорыва блокады Ленинграда предприняли советские войска?
  11. Чем знаменит Невский пятачок?
  12. Почему Невский пятачок не получилось удержать?
  13. Почему важным объектом в боях под Ленинградом был посёлок Мга?
  14. Какой был первый крупный успех в прорыве блокады?
  15. Когда была полностью снята блокада Ленинграда?
  16. В чём была особенность победного салюта, посвящённого прорыву блокады Ленинграда?
  17. Какие существуют памятники боевым действиям под Ленинградом?
Ханов И.А. 
https://youtu.be/Ldfd7up9mkQ 
 

Урок 14. Оборона Заполярья. Мурманск - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Когда началось немецкое наступление войск группы армий "Север" на мурманском направлении?
  2. Сколько в общей сложности проходили военные действия на Кольском полуострове в ходе обороны Заполярья?
  3. Почему противнику было выгодно овладеть Мурманском и Кандалакшей? Чего он этим мог добиться?
  4. Какой вклад в Победу внесли мирные жители Заполярья?
  5. Каких государственных наград были удостоены город Мурманск и Кандалакша?
Былина К.Л. 
https://youtu.be/gnVGGyzECXI 

Урок 15. Битва за Кавказ

Вопросы к уроку:

  1. Почему для противника было важным овладеть Кавказом?
  2. Когда и где началась битва за Кавказ? Какие цели она преследовала?
  3. Где проходил театр боевых действий в ходе оборонительного этапа битвы?
  4. Когда начался и сколько длился наступательный этап битвы за Кавказ?
  5. Войсками каких фронтов осуществлялось противодействие гитлеровцам? Назовите командующих этими фронтами.
Васюков П.П.
https://youtu.be/2321PAiB3hk 

Урок 16. Герои Малой земли. Новороссийск - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Где находится Малая земля?
  2. С какого числа началась оборона Малой земли?
  3. Какое значение имел десант на Малую землю в освобождении Новороссийска?
  4. Силами какого фронта проводилась операция по освобождению Новороссийска и Тамани? Частью какой битвы является Новороссийско-Таманская операция 1943 года?
  5. Каких героев, отличившихся на Малой земле и в боях за Новороссийск, вы запомнили? Расскажите о них.
  6. Когда Новороссийску было присвоено звание Города-героя?

Васюков П.П.
https://youtu.be/KIqtMEzxqlw 

 

Урок 17. Оборона Сталинграда. Сталинград - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Когда началась оборона Сталинграда?
  2. Кто возглавлял командование противоборствующими фронтами?
  3. Какие задачи имел Вермахт на лето 1942г.?
  4. Кто командовал наиболее отличившимися армиями в Сталинграде?
  5. Сколько было предпринято немцами штурмов города?
  6. Какие тактические приемы применяли защитники города?
  7. Какой подвиг совершил А. Паникаха?
  8. Сколько дней обороняло дом подразделение сержанта Я.Павлова?
  9. Как звали отличившуюся юную разведчицу?
  10. Что стало результатом оборонительных боев в Сталинграде?

1.Васюков П.П. 
https://youtu.be/Aa9yfolMUUo 

2.Васюков П.П. 
https://youtu.be/v1-0F6ZNeGo 

Урок 18. Перелом

Вопросы к уроку:

  1. Когда созрел план контрнаступательной операции? Кто его предложил?
  2. Какие фронты участвовали в Сталинградской битве?
  3. Кто командовал войсками в операции и, кто осуществлял координацию действий фронтов?
  4. Как немцы стремились уйти от поражения?
  5. Что произошло у станицы Тацинской?
  6. Какой подвиг совершил подполковник Филиппов Г.Н.?
  7. Где и когда соединились наступающие войска?
  8. Кто командовал 6-й армией Вермахта и когда он капитулировал?
  9. Какие действия были предприняты генералом Манштейном и почему они были неудачны?
  10. Каковы итоги Сталинградской битвы?
  11. В чем состоит мировое значение Сталинградской битвы?
Васюков П.П. 
https://youtu.be/r9u0sUGqeSQ 
 

Урок 19. Огненная дуга

Вопросы к уроку:

  1. Какая обстановка сложилась на фронте перед Курской битвой?
  2. Каковы были причины Курской наступательной операции гитлеровских войск?
  3. Что означает название "Курская дуга"?
  4. Почему советская армия начала Курскую битву с обороны, а не с наступления?
  5. Какие действия планировали предпринять гитлеровские генералы в ходе Курской наступательной операции?
  6. На какие технические новинки полагались немцы при планировании наступления под Курском?
  7. Что этим техническим новшествам противопоставили советские войска?
  8. Как были организованы оборонительные рубежи советской армии под Курском?
  9. Почему немецкие планы наступления провалились, чего не учли при планировании гитлеровские военачальники?
  10. Чем известно сражение под Прохоровкой?
  11. Каковы итоги этого сражения для советской и немецкой сторон?
  12. Каково значение оборонительного этапа Курской битвы?
  13. Как развивался наступательный этап Курской битвы?
  14. Какие города были освобождены советскими войсками при контрнаступлении, последовавшем за обороной Курской дуги?
  15. Каков был итог Курской битвы?
Ханов И.А. 
https://youtu.be/o613g4qNLSM 

Урок 20. Первые свободные города

Вопросы к уроку:

  1. Когда начался и как назывались второй и третий этап Курской битвы?
  2. Когда началась и как проходила операция "Кутузов" по освобождению Орловской области?
  3. Какие памятные места посвящены освобождению г.Орла?
  4. Кто из солдат и офицеров Красной Армии отличился при освобождении этого города?
  5. В честь кого из знаменитых русских полководцев была названа операция по освобождению г.Белгорода и г.Харькова?
  6. В честь какого события был дан первый в истории Великой Отечественной войны салют?
  7. В чем заключалось значение Харьковского промышленного района в годы Великой Отечественной войны?
Былина К.Л. (*) 
https://youtu.be/piKNRZUNQbE 

Урок 21. Через Днепр и за Днепром. Киев - город-герой

Вопросы к уроку:

  1. Где протекает река Днепр? Какие крупные города на ней стоят?
  2. Что означает термин "форсирование реки"? В чем состояла особенность форсирования Днепра?
  3. Как проходила битва за Днепр? Почему с битвой за Днепр связывается завершение коренного перелома в войне?
  4. Силами какого фронта осуществлялась Киевская наступательная операция 1943 г.? Назовите командующего этим фронтом.
  5. Какие этапы можно выделить в освобождении Киева?
  6. Что представляли собой букринский и лютежский плацдармы, с которых наносились главные удары РККА?
  7. Когда началась и сколько длилась Киевская оборонительная операция 1943 г.? Каковы были ее итоги?

1.Васюков П.П.
https://youtu.be/zGb04B_z4wY

2.Васюков П.П. 
https://youtu.be/yHKr3oadtM0 

Урок 22. Освобождение советской земли

Вопросы к уроку:

  1. Сколько всего операций было проведено Красной Армией в 1944 г.?
  2. Какие операции включал в себя третий сталинский удар РККА?
  3. Какие цели решала Выборгско-Петрозаводская операция?
  4. Когда началась Белорусская операция (5-й удар РККА)? Как долго она продлилась?
  5. Что за операция получила название Ясско-Кишиневских Канн? К событиям какой войны обращено это название?
  6. Каково было соотношение сил в начале Прибалтийской операции?
  7. Какой театр боевых действий охватывала Прибалтийская операция?

1.Былина К.Л.
https://youtu.be/v2S57qcTK6Q 

2.Васюков П.П. 
https://youtu.be/J7laXwCFUKc 

 

Урок 23. Преступные цели - преступные средства

Вопросы к уроку:

  1. Что понимается под словом "оккупация"?
  2. Почему оккупационную политику гитлеровцев на территории СССР считают преступной?
  3. Что означает слово "геноцид"? Какие факты указывают на проведение гитлеровцами геноцида на территории СССР?
  4. Где находится Хатынь? Что вы знаете о трагедии Хатыни?
  5. Сколько советских граждан было вывезено в рабство в Германию с оккупированной советской территории?
  6. Какие известные вам памятники истории и культуры были разрушены или разграблены гитлеровцами в нашей стране?
  7. Каковы масштабы материального ущерба, причиненного Советскому Союзу гитлеровской Германией?
Васюков П.П.

Урок 24. Героизм на пороге смерти

Вопросы к уроку:

  1. Когда в Германии появились первые концентрационные лагеря?
  2. Кто содержался в гитлеровских концлагерях изначально?
  3. Почему в концлагеря попадали представители некоторых конфессий и религиозных течений?
  4. Как гитлеровцы использовали содержащихся в концлагерях людей?
  5. В чём заключалось "окончательное решение еврейского вопроса"?
  6. Кем был генерал Д.М. Карбышев?
  7. Почему гитлеровцам было нужно склонить генерала Карбышева к сотрудничеству?
  8. Как немцы пытались воздействовать на генерала Карбышева?
  9. Как погиб генерал Карбышев?
  10. Какие организации создавали узники концлагерей?
  11. Где работали заключённые концлагерей, как они использовали это для борьбы с гитлеровцами?
  12. Как заключённые узнавали информацию о положении на фронтах войны и как распространяли её?
  13. В каких концлагерях произошли восстания заключённых?
  14. Кто возглавил восстание заключённых "барака смертников" в лагере Маутхаузен?
  15. Как происходило восстание в лагере Собибор?
  16. В чём особенность восстания в концлагере "Треблинка-2"?
  17. Какова была судьба большинства восставших и совершивших побег узников, почему?
  18. Какие концлагеря освободила советская армия в ходе наступления на Германию?
Ханов И.А. 
https://youtu.be/nhhZ0ZZh2xs 

Урок 25. В тылу врага

Вопросы к уроку:

  1. Когда началась партизанская борьба в Великой Отечественной войне?
  2. Как и кем организовывались партизанские отряды?
  3. Что такое "Приказ №189"?
  4. В чём отличие между партизанскими отрядами и подпольщиками?
  5. Что такое "партизанские края", как они появлялись?
  6. Какие операции против гитлеровских захватчиков проводили партизаны?
  7. Какие инженерные приспособления использовали партизаны для борьбы с врагом?
  8. В каких городах было наиболее активное подполье?
  9. Какой из городов-героев получил это высокое звание за героизм своих жителей, сопротивлявшихся врагу во время оккупации?
  10. Какую помощь оказывали советским войскам партизаны и подпольщики?
  11. В чем состоял подвиг Зои Космодемьянской?
  12. Почему Матвея Кузьмина называют "Иваном Сусаниным XX века"?
  13. Кто ещё из партизан прославился своими подвигами во время Великой Отечественной Войны?
  14. Как гитлеровцы пытались бороться с партизанским движением?
  15. Почему меры, принимаемые гитлеровцами для устрашения населения, не приводили к исчезновению партизанских отрядов?
  16. Какой вклад внесли партизаны и подпольщики в освобождение Советского Союза?
  17. Какой день в России считается днём партизан и подпольщиков и почему?
Ханов И.А. 
https://youtu.be/z7YJd0ztges 

Урок 26. Юные герои

Вопросы к уроку:

  1. Почему юных героев Великой Отечественной называют еще пионерами-героями? Кто такие пионеры?
  2. Кого называют сыном полка?
  3. В чем состоял подвиг Вити Коробкова (1929 - 1944)?
  4. В каком возрасте ушла в партизаны Надя Богданова (1932 - 1991)?
  5. Где боролись с захватчиками юные участники антифашистского подполья Шура Кобер (1926 - 1942) и Витя Хоменко (1926 - 1942)?
  6. Близ какого города действовала 6-ая Ленинградская партизанская бригада, в которой состояла юная партизанка Юта Бондаровская (1928 - 1944)?
  7. Кому из пионеров-героев посвящена повесть Л.А. Кассиля и М.Л. Поляновского "Улица младшего сына"?
  8. Как звали самого юного Героя Советского Союза?
  9. Каких пионеров-героев, удостоенных звания Герой Советского Союза, вы знаете?
  10. Какой подвиг совершил Марат Казей (1929 - 1944)?
  11. Как настоящее имя пионера-подпольщика Володи Щербацевича (1927 - 1941)? В честь кого он был назван?
  12. Что вы знаете о подвиге юной подпольщицы Лары Михеенко (1929 -1943)?
  13. Как называлась подпольная организация, в которой состояла Герой Советского Союза Зина Портнова (1926 - 1944)?
Былина К.Л.
 

Урок 27. Бои в воздухе

Вопросы к уроку:

  1. Как и когда погиб летчик-герой Н.Ф. Гастелло?
  2. Кто из летчиков предвосхитил подвиг Николая Гастелло?
  3. Кто автор первого ночного воздушного тарана в годы ВОВ?
  4. Какие летчики были трижды удостоены звания Героя Советского Союза?
  5. Сколько боевых вылетов числится у прославленных летчиков А.И. Покрышкина и И.Н. Кожедуба?
  6. Где в годы ВОВ воевал один из первых Героев Советского Союза (1934) В.С. Молоков?
  7. В чем подвиг летчика Алексея Маресьева? Как правильно пишется его фамилия: Маресьев или Мересьев?
  8. Как называется книга Б. Полевого, в которой описан подвиг А. Маресьева?
  9. Кого из летчиков звали Маресьевым Заполярья и почему?
  10. Когда в ВВС появился первый гвардейский авиаполк?
  11. Когда проходило одно из величайших воздушных сражений ВОВ - воздушное сражение на Кубани?
  12. Кто из летчиков-истребителей, Герой Советского Союза, совершил побег на захваченном немецком самолете-бомбардировщике из немецкого концлагеря при полигоне Пенемюнде?
  13. В честь какого летчика, героя ВОВ Аркадий Гайдар назвал Тимуром персонажа своей известной повести "Тимур и его команда"?
Былина К.Л. 
https://youtu.be/z9OO8VfVWaY 

Урок 28. Ночные ведьмы

Вопросы к уроку:

  1. Какие первые советские лётчицы были примером для многих девушек в предвоенные годы?
  2. Где советские юноши и девушки обучались лётному мастерству?
  3. Кто был инициатором создания женских авиационных полков?
  4. Сколько женских авиаполков было создано в годы Великой Отечественной Войны? Кто ими командовал?
  5. Почему из всех женских авиаполков отдельно выделяют 588-й лёгкобомбардировочный полк?
  6. На каких самолётах в годы войны летали женщины-лётчицы?
  7. В какой битве впервые проявили себя лётчицы 586-го истребительного полка?
  8. Какой полк носил имя Марины Расковой, почему?
  9. Почему 588-й полк назывался "ночной лёгкобомбардировочный"?
  10. Откуда появилось название "Ночные ведьмы"?
  11. Какую тактику применяли женщины-лётчицы во время ночных налётов на позиции врага?
  12. Каков был боевой путь 588-го полка?
  13. Сколько женщин-лётчиц в годы Великой Отечественной Войны были удостоены звания "Герой Советского Союза"?
  14. Кто из женщин-лётчиц во время войны совершил воздушный таран?
  15. В чём состоял подвиг Ольги Михайловны Лисиковой?
  16. Кто ещё из женщин-лётчиц совершил подвиги в годы Великой Отечественной Войны?
Ханов И.А. 
https://youtu.be/niaE3JW6M4Q 

Урок 29. Подвиг моряков-краснофлотцев

Вопросы к уроку:

  1. Кто был наркомом Военно-Морского Флота в годы войны?
  2. Сколько флотов в составе ВМФ участвовали в Великой Отечественной?
  3. Какова роль Балтийского флота в обороне страны на начальном этапе войны?
  4. Какова роль Черноморского флота в обороне города-героя Одессы?
  5. Какова роль Черноморского флота в обороне города-героя Севастополя?
  6. Какие задачи решала Ладожская флотилия Балтийского флота в обороне и прорыве блокады Ленинграда?
  7. Сколько женщин было мобилизовано в ВМФ постановлением ГКО от 14 мая 1942 г.?
  8. Какой вклад внесли моряки-черноморцы в освобождение Крыма?
  9. В чем заключалось участие Черноморского флота и Дунайской военной флотилии в Ясско-Кишиневской операции?
Былина К.Л.

Урок 30. Полярные конвои

Вопросы к уроку:

  1. Что такое ленд-лиз в годы войны?
  2. Какие государства осуществляли Совесткому Соююзу поставкеи вооружения и необходимых товаров в годы Великой Отечественной войны?
  3. Какими маршрутами осуществлялись поставки в СССР техники и другой промышленной продукции от стран-союзниц?
  4. Как в истории оценивается помощь союзников СССР по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войне?:
  5. Какова роль Северного флота в годы Великой Отечественной войны?
  6. Подвиги героев - североморцев.
  7. В чем состоял подвиг Лунина Николая Александровича?
  8. Какие книги и фильмы рассказывают о полярных конвоев и подвигах наших солдат и матросов на Севере?
  9. В чем подвиг ледокола "А.Сибиряков"?
Васюков П.П. 
https://youtu.be/K0LRLJob0Wg 
 

Урок 31. Всё для фронта, всё для Победы!

Вопросы к уроку:

  1. Сколько предприятий было эвакуировано из западных районов СССР в 1941 году?
  2. В какие регионы осуществлялась эвакуация предприятий?
  3. Какой регион СССР принял большее число эвакуированных предприятий?
  4. Какие города являлись важнейшими центрами авиационной промышленности в годы ВОВ?
  5. Каким видом транспорта перевозилось большинство грузов в годы войны?
  6. Сколько солдатских шинелей дал Тыл Армии за годы войны?
  7. Сколько женщин заново пришли в промышленность в годы ВОВ для замены мужчин, ушедших на фронт?
  8. Что означал лозунг "Всё для фронта, всё для победы"? Когда была принята директива СНК и ЦК ВКП(б) о мобилизации всех сил и средств на разгром фашистских захватчиков?
  9. Кто был наркомом танковой промышленности в годы ВОВ?
  10. Какому выдающемуся полководцу принадлежат слова, обращенные к колхозникам: "Хлеб - это победа. Борьба за хлеб - это борьба за разгром немецких оккупантов"?
Перевалов А.Н. 
https://youtu.be/eM-IJL5K_do 

Урок 32. Урал - кузница Победы!

Вопросы к уроку:

  1. Какая из областей Урала приняла больше всего эвакуированных предприятий?
  2. В каких уральских городах было сосредоточено машиностроение в годы ВОВ?
  3. Что называют "Танкоградом"?
  4. Какие модели танков производились на уральских заводах в годы войны?
  5. К какой отрасли относилось большинство возникших в войну уральских предприятий, которые были основаны заново, не на базе эвакуированных?
  6. Какие знаменитые месторождения полезных ископаемых были открыты на Урале за время войны?
  7. Какова доля Урала в советской металлургии военных лет?
  8. Сколько человек было переправлено на Урал в ходе эвакуации?

Перевалов А.Н. 
https://youtu.be/u95AaMsHwW0 

Пудовкин С.И.
https://youtu.be/Ei6CRzaHwn8 

 

Урок 33. Советские разведчики Великой Отечественной войны

Вопросы к уроку:

  1. Какие задачи решала и решает разведка? Почему деятельность разведслужб так важна для страны?
  2. В чем состоит отличие разведчика от подпольщика?
  3. В ведении каких госорганов СССР находилась разведывательная деятельность в годы ВОВ?
  4. Каких знаменитых разведчиков времен ВОВ вы знаете?
  5. Где работал знаменитый советский разведчик Р. Зорге?
  6. Какие важные сведения были переданы Р. Зорге руководству СССР?
  7. Чем прославился разведчик Н.И. Кузнецов?
  8. Каким операциями занимался Н.И. Кузнецов помимо разведывательных?
  9. Кто послужил прототипом для создания литературного образа Штирлица?
Былина К.Л. 
https://youtu.be/dNm4Hdb24K4 

Урок 34. Союзники в борьбе с фашизмом

Вопросы к уроку:

  1. Когда началась Вторая мировая война?
  2. Ккакие страны были союзниками Гитлеровской Германии?
  3. Какие страны входили в антигитлеровскую коалицию?
  4. Какова была география Второй мировой войны?
  5. Кто и с кем воевал в Северной Африке в 1942 - 1943 г.г.?
  6. Какие основные боевые сражения вели союзные армии с противником?
  7. Когда был открыт Второй фронт и какие страны принимали в нем участие?
  8. Кто и какие боевые действия вел на Тихоокеанском театре военных действий?
  9. Какие герои Второй мировой войны были в армиях наших союзников?
  10. Каковы были соотношения сил на фронтах Второй мировой войны?
  11. Какими были соотношения протяженности линий фронтов Второй мировой войны?
  12. Каково соотношения потерь армий разных стран во Второй мировой войне?
  13. Чем ответил СССР своим союзникам за их помощь в борьбе с Гитлеровской Германией?
  14. Каков реальный вклад союзников в победу над Германией?
  15. В чем заключалась самая существенная помощь союзников нашей стране? 
  16. Какие существуют мифы союзников о их вкладе в победу вклад союзников в победу над Германией?
  17. Какие вопросы наиболее часто замалчиваются у нас о вкладе союзников в победу над Германией?
  18. Что можно и нужно делать и что делается для защиты исторической справедливости о нашей Победе над Гитлеровской Германией?
Васюков П.П.
https://youtu.be/yBgaJCf37jk 

Урок 35. Освобождение Европы

Вопросы к уроку:

  1. В чем состояла помощь советских войск Варшавскому восстанию?
  2. Каким образом Советский Союз оказал помощь Словацкому национальному восстанию?
  3. Какие европейские страны были освобождены Советским Союзом к весне 1945 г.?
  4. Какую военно­политическую и экономическую помощь оказывал Советский Союз освобожденным странам Центральной и Юго-Восточной Европы в 1944 г.?
  5. На какой европейской реке в 1945 г. встретились советские солдаты и наши американские союзники?
  6. Каковы военно­политические итоги Висло-Одерской операции?
  7. Почему советские войска после выхода на Одер в начале февраля 1945 г. не продолжали наступление на Берлин?

1.Былина К.Л. 
https://youtu.be/VzwSzwSymCk 

2.Васюков П.П. 
https://youtu.be/hDkr8IrYLds 

 

Урок 36. Дошли до Берлина!

Вопросы к уроку:

  1. Кто осуществлял общее руководство Берлинской стратегической наступательной операцией?
  2. Когда началась и как протекала Берлинская операция?
  3. Силами каких фронтов осуществлялась Берлинская операция?
  4. Каково было соотношение сил Германии и СССР в Берлинской операции?
  5. Когда и кем было водружено Знамя Победы над рейхстагом в Берлине?
  6. Какая европейская страна была освобождена нашими войсками после взятия Берлина в 1945 г.?
Васюков П.П. 
https://youtu.be/yx_RHJqL9ng 

Урок 37. На сопках Маньчжурии

Вопросы к уроку:

  1. Какую политику проводила Япония в годы Второй мировой войны?
  2. Решения каких международных конференций обязывали СССР выступить против Японии в 1945 г.?
  3. Как называется стратегическая наступательная операция по разгрому Квантунской армии?
  4. В какие сроки протекала Маньчжурская операция?
  5. Что такое Маньчжурия, где она находилась?
  6. Когда Японией был подписан Акт о полной капитуляции?
  7. Какие азиатские страны получили свободу от японских захватчиков благодаря СССР?
  8. Какие российские территории вернулись в состав СССР по итогам войны с Японией в 1945 г.?
Васюков П.П.

Урок 38. Нюрнберг - приговор нацизму

Вопросы к уроку:

  1. Что называется трибуналом? Зачем был необходим Трибунал над главными нацистскими преступниками?
  2. Где находится город Нюрнберг?
  3. Когда проходил Нюрнбергский процесс?
  4. Из представителей каких государств был сформирован Трибунал?
  5. Сколько судебных заседаний было проведено в ходе Нюрнбергского процесса? Сколько из них были закрытыми?
  6. Какие организации были признаны преступными по итогам процесса?
  7. Какое решение принял Трибунал касательно утверждений гитлеровских преступников о якобы предупреждающем ударе по СССР?
  8. Каково значение приговора Трибунала сегодня?
ФИО лектора

Урок 39. Послевоенный мир

Вопросы к уроку:

  1. Какое государство-союзник вошло в состав СССР в 1944 г., на исходе войны? Было ли вхождение этого государства добровольным?
  2. Какие изменения претерпел Третий Рейх в послевоенный период? Какие государства возникли на его территории?
  3. Почему появились две Германии? Как они назывались?
  4. Как изменилась политическая карта Европы по итогам Второй мировой войны?
  5. Какие страны-союзники появились у СССР в Азии после разгрома Японии?
  6. Что называется Холодной войной? Кто и когда объявил начало Холодной войны?
  7. Когда и чем закончилась Холодная война?
  8. Когда был подписан и какие государства объединял Варшавский договор?
ФИО лектора

Урок 40. Вечная память героям

Вопросы к уроку:

  1. Сколько в России специализированных музеев, посвященных подвигу народа в годы войны?
  2. Какие вы знаете недавно воздвигнутые памятники героям Великой Отечественной?
  3. На какой возвышенности в черте г.Волгограда воздвигнут мемориал в честь бойцов Сталинградской битвы?
  4. Кто несет вахту памяти на Посту №1 в г.Волгограде?
  5. Стихотворение какого поэта оказало сильное влияние на архитекторов и скульпторов - создателей Ржевского мемориала и стелы "Журавли" в Саратове?
  6. Когда в стране зародилось поисковое движение? Каковы его цели?
ФИО лектора
 

- темы для всех возрастов

- темы для средних и старших

- темы для старших

Объявления и новости
07.09.2022
210 лет Бородинскому сражению
01.09.2022
Поздравления с 1 сентября от ВПК "Севастополь"
13.05.2022
"Ястребы" берут Рейхстаг и не только
13.05.2022
Отчет о патриотической работе отряда "Только вперед!"
13.05.2022
Праздничные заботы в Волоколамске
13.05.2022
Патриотическая работа "Гвардии 43" на майские праздники
13.05.2022
Молодогвардейцы накануне и в день 9 Мая
12.05.2022
Мероприятия отрядов "Арсенал" и "Подвиг" на 9 мая
12.05.2022
Праздничные труды ЮАО имени Е.И. Оленина
11.05.2022
Отрядам, достойно отметившим День Победы
05.05.2022
Важное объявление для участников Чемпионата!
04.05.2022
О подготовке к Чемпионату на встрече онлайн
29.04.2022
Урок 10. Миф о решающей роли атомной бомбардировки
27.04.2022
Встреча с С.А. Коновым
27.04.2022
Урок 9. Миф о невероятной помощи союзников
25.04.2022
Встреча с Ю.А. Яночкиным
24.04.2022
"Юнармейцы гимназии" готовятся ко Дню Победы
22.04.2022
Урок 8. Миф о миллионах предателей
21.04.2022
Встреча с О.Н. Шапариной
21.04.2022
Добрянка благодарит Клуб «Севастополь»