О конкурсе Календарь мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

16.11.2022

Встреча с О.А. Гоманенко

Ни в одном другом сражении роль речного флота не была столь высока, как в Сталинградской битве. На прошлой онлайн-встрече с М.В. Пазухиной юные патриоты смогли узнать много интересного о том, что сделано волжскими речниками для защиты Сталинграда. Сегодня, 16 ноября, мы вновь обратились к подвигу речников из Нижневолжского речного пароходства. Наша гостья - Гоманенко Олеся Александровна, кандидат исторических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы Волгоградского государственного университета, выступила с познавательной лекцией на тему "Вклад волжского речного транспорта в Победу (1941–1945 гг.)".

Вопросы встречи:

  • 1. Сталинград в транспортной системе страны
  • 2. Состояние Волжского речного флота накануне и в начале войны
  • 3. Минирование Волги
  • 4. Военное и народно-хозяйственное значение волжского водного пути во время войны и Сталинградской битвы
  • 5. Переправы - важнейший вид транспортного сообщения
  • 6. Ущерб объектам Нижневолжского речного пароходства в результате боевых действий

Волга связывала Сталинград с морями и большинством основных промышленных центров страны, отчего из трех волжских пароходств, действовавших на начало войны, Сталинградское наиболее активно участвовало в хозяйственной жизни СССР, занимаясь перевозками нефти, угля, соли. До войны на Нижней Волге действовали 3 переправы, но уже в 1941 году их число увеличилось в 3 раза (до 9), а с началом битвы от Саратова до Астрахани были наведены 42 переправы; через Сталинградские переправы на другой берег Волги было переброшено более 330 тыс. человек. Как важнейшая транспортная магистраль, Волга являлась объектом пристального внимания противника, отчего в дни битвы подверглась ожесточенному натиску: с 22 июля 1942 г. и до конца навигации противник установил на реке свыше 340 мин. От мин, бомбежек и артобстрелов в ходе битвы пострадало 430 судов НВРП. Пострадали не только суда, но и все хозяйственные объекты пароходства, особенно порт, который был разрушен на 90%. Эти фантастические цифры убеждают нас, как важно изучать и бережно хранить историю подвига волжских речников.