| |||||||||||||||||||||||||||||||
14.06.2024 Встреча по организации Урока памяти14 июня (пятница) 2024 г. Военно-патриотическим клубом «Севастополь» была проведена встреча онлайн с руководителями детско-юношеских отрядов и клубов по обсуждению проблем организации и проведения Урока памяти ко Дню памяти и скорби. Открыл встречу руководитель ВПК «Севастополь» Александр Владимирович Дерендяев, который вкратце обрисовал цели и задачи деятельности клуба в сфере патриотического воспитания как содействие действующим отрядам, клубам, прочим детско-юношеским организациям. Александр Владимирович отметил отсутствие методического, концептуального и идейного единообразия в деле патриотического воспитания. На сегодня фактически нет даже простого и понятного пособия для тех, кто занят патриотической работой с детьми и молодежью. С особой остротой эта проблема проявляется при проведении занятий и мероприятий в память о событиях Великой Отечественной. Как говорить с детьми о начале войны? Можно просто перечислить факты, но они сами по себе не несут воспитательной нагрузки. Как же должны проходить уроки и мероприятия, посвященные трагедии 22 июня? Хотелось бы собрать коллективный опыт, лучшие педагогические наработки и совместно выработать некоторые рекомендации. Чтобы обсудить эти вопросы и получить интересные мысли и пожелания от участников, была подготовлена эта встреча. Главную часть встречи составляло выступление кандидата исторических наук, доцента, полковника в отставке, члена Союза писателей России Петра Павловича Васюкова, почетного члена ВПК «Севастополь» и автора более 100 видеоуроков по истории Великой Отечественной, организованных ВПК "Севастополь". Лекция П.П. Васюкова прошла в форме обсуждения методики преподавания истории В.О.в. и, в первую очередь, проблемы начала войны (трагедии 22 июня). План лекции П.П. Васюкова:1. История советско-германских отношений с 1922 г. и эволюция внешней политики Германии. Особое внимание Петр Павлович уделил вопросам, которые необходимо в первую очередь раскрыть перед юными патриотами, сделать ясными и понятными, например:
В заключение встречи А.В. Дерендяев предложил уделить также внимание вопросам об угрозе фашизма (нацизма). Что представлял собой этот монстр? Почему Советский Союз и все прогрессивные люди мира изначально, еще до начала Второй мировой, выступали против фашизма и нацизма? Без изучения этих вопросов невозможно объяснить детям, с чем и с кем боролись мы в годы Великой Отечественной, почему так важна Победа и чем опасно возрождение фашизма в наши дни. Презентации для проведения Урока памяти ко Дню памяти и скорби:
Рекомендуемые материалыФильмы:
Книги:
|
|
|
|