Приглашение на уроки Уроки Задания и тесты Отряды-участники Библиография ВОВ Фильмография ВОВ Вопрос - ответ Календарь мероприятий Рейтинг отрядов
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

12.10.2021

На втором уроке по Московской битве

12 октября 2021г. состоялся второй видеоурок по истории Московской битвы, совпавший с важной датой: 80-летием со дня принятия Государственным Комитетом Обороны постановления о строительстве обороны на ближних подступах к Москве и в самом городе. Об этой дате и других событиях первого этапа Битвы под Москвой шла речь на уроке, в том числе лектором Петром Павловичем Васюковым были рассмотрены такие вопросы, как:

  • Роль обороны Тулы в Московской битве
  • Бои на Малоярославском и Волоколамском направлениях
  • Котлы под Брянском и Вязьмой
  • Москва в осадном положении
  • Герои  защитники столицы

Перед уроком руководитель ВПК "Севастополь" А.В. Дерендяев обратился к отрядам с пояснениями по поводу некоторых вынужденных изменений в программе, связанных с пандемией коронавируса. Команде "Севастополя" пришлось отменить поездку в Москву и отложить встречу с генерал-майором Н.М. Безбородовым. Возможно, в дальнейшем придется внести и другие коррективы в программу.

Также Александр Владимирович призвал отряды активнее использовать те знания, которые они получают на наших уроках, ведь этот курс – не просто подготовка к чемпионату. Отряд – больше, чем один человек, а значит, способен выполнить больше полезной работы, организованно достигать больших, благородных целей. Например, можно слаженно, совместно проводить уроки в подшефных школах, связанные с Московской битвой. Причем необязательно уроки должны касаться только Великой Отечественной, их темы могут быть шире. Важно рассказать младшим товарищам о Москве и ее роли в истории нашего Отечества. Москва – сердце Родины, особое место, о ней сложено много стихов и песен, без нее не были бы великими наши наука, техника и культура.

Обо всем этом можно и нужно рассказывать в младших классах, чтобы ребята понимали значение столицы и тем самым лучше осознавали величие подвига ее защитников.

Кроме того, в конце урока А.В. Дерендяев напомнил готовить вопросы к Петру Павловичу по материалам урока. Конечно, вопросы не сразу приходят в голову, они могут родиться потом. Что тогда делать? Записывайте свои вопросы – их можно будет задать на следующем уроке!

Записи уроков размещаются на страницах сайта: http://vpk-sevastopol.ru/konkurs/12/10.php