Урок №19 "Освобождение Крыма и Украины" (Никопольско-Криворожская, Кировоградская, Корсунь-Шевченковская и Львовско-Сандомирская операции 1944 года. Одесская и Крымская наступательная операции 1944 года)
Урок №22 "В тылу врага"(Партизаны и подпольщики. Зоя Космодемьянская. Матвей Кузьмин – «Иван Сусанин ХХ века».)
Урок №23 "Бои в воздухе"(Легендарные летчики Великой Отечественной: А.И. Покрышкин, И.Н. Кожедуб, Г.А. Речкалов, Г.Г. Голубев, Н.В. Исаев, К.В. Сухов и др.)
Урок №24 "Ночные ведьмы" (Подвиг женщин-лётчиц. Голубева-Терес О.Т., Кравцова Н.Ф., Ракобольская И.В. и др.)
Урок №27 "Освобождение Европы"(Румынская и Белградская операции 1944 года. Восточно-Прусская и Восточно-Померанская операции 1945 года.)
Урок №28 "Героизм на пороге смерти" (Подвиг заключённых концлагерей. Генерал Карбышев. Восстания в лагерях Собибор и Треблинка-2. Освобождение заключённых советскими солдатами.)
Место Великой Отечественной в истории Второй мировой войны (1937–1945). Что такое фашизм и нацизм. Гитлеровская Германия и ее подготовка к войне против СССР (1933–1941)
Вопросы по уроку (13)
Почему Вторая мировая война называется мировой?
Когда была Первая мировая война?
Кто с кем воевал и кто проиграл в Первой мировой войне?
Кто начал и когда началась Вторая мировая война?
Чьей союзницей была Польша накануне Второй мировой войны?
Когда закончилась Вторая мировая война?
Кто и с кем воевал во Второй мировой войне?
На каких континентах проходила Вторая мировая война?
Какие страны понесли самые большие потери во Второй мировой войне?
Какие страны внесли самый большой вклад в победу над фашистской Германией во Второй мировой войне?
Что такое "Третий рейх" и почему фашистская Германия называла себя "Третьим рейхом"?
СССР перед войной. (События 1939-1940 гг.. Белоруссия и Украина, присоединение Прибалтики, значение этих действий. Зимняя война, её значение. Халхин-Гол. Мирный Урал в 1941 г.)
Вопросы по уроку (14)
Какие области Украины и Белоруссии были возвращены и присоединены к СССР накануне Великой Отечественной войны?
Кем и когда эти области были отторгнуты от СССР?
Какие из прибалтийских государств вошли в состав СССР накануне Великой Отечественной войны?
Когда и какие из этих прибалтийских государств входили в состав Российской Империи?
В каких военных столкновениях пришлось участвовать Советскому Соююзу накануне Великой Отечественной войны?
Какая война носит название "Зимней войны" и какие территории отошли Советскому Союзу в результате "Зимней войны"?
Какие исторические конфликты Россиии и Японии существенно влияли на отношения сторон и предшествовали военным столкновениям СССР с Японией в 1937 - 1938 г.г.?
Где находится о.Хасан, в районе которого происходил военный конфликт СССР и Японии в 1938 г.?
Где находится р.Халкин-Гол, в районе которой происходил военный конфликт СССР и Японии в 1939 г.?
Какие государства были захвачены Германией или подчинены ей в 1939 - 1941 г.г. до её нападения на СССР?
Какие государства находились в состоянии войны с Германией в 1939 - 1941 г.г. до её нападения на СССР?
В каких отношениях с Германией находился СССР в 1939 - 1941 г.г. до её нападения?
Какие советские полководцы были уже достаточно известны накануне Великой Отечественной войны?
Какие направления промышленности были наиболее развиты на Урале к 1941 году?
Герои первых дней войны. (Первые оборонительные сражения и отличившиеся города. Оборона Брестской крепости.)
Вопросы по уроку (11)
В каком году было учреждено звание Героя Советского Союза?
За какой подвиг (военный или мирный) награждались Золотой звездой первые Герои Советского Союза?
Сколько человек было удостоино звания Героя Советского Союза за подвиги в годы Великой Отечественной войны?
В чём состоял подвиг защитников Брестской крепости?
Каких героев Брестской крепости вы можете назвать?
Когда Брестской крепости было присвоено звание крепость-герой?
Каких еще советских героев первых дней войны вы знаете? Расскажите о их подвиге.
На каких участках фронта советские войска не только сдержали натиск врага, но и заставили его отступить?
Какую роль сыграло народное ополчение в боях с гитлеровскими захватчиками?
Кто написал в 1941 г. слова к песне "Священная война"?
Как сопротивлялись наши войска на разных участках фронта: на Черном море, на Киевском направлении, на направлении Минска, в Прибалтике, на Севере СССР и других участках.
Битва за Москву. (Москва осенью 1941 г. Парад 7 ноября 1941 г. Москвичи в борьбе за родной город.)
Вопросы по уроку (14)
Когда началась битва за Москву?
Каковы было соотношение сил вермахта и Красной Армии в битве за Москву?
Кто руководил войсками Брянского, Резервного и Брянского фронтов на начальном этапе битвы за Москву?
На какие этапы можно разделить битву за Москву?
Что такое «Вяземский котел» и в чем состоит значение Вяземской оборонительной операции 2-13 октября 1941 г.?
Что такое тактика танковых засад и какую роль в их организации сыграл командир 4-й танковой бригады дважды Герой Советского Союза Михаил Ефимович Катуков?
Кто из советских танкистов уничтожил больше всех танков противника за весь период Великой Отечественной войны?
Что такое Можайская линия обороны?
Каково значение парада советских войск 7 ноября 1941 года на Красной площади в Москве?
Кто из советских полководцев остановил продвижение врага к Москве на Бородинском поле?
В чем значение подвига отряда под командованием майора Ивана Георгиевича Старчака на реке Угре?
Какой вклад в Победу внесли мирные жители столицы?
Кто еще внес значительный вклад в оборону Москвы в 1941 году?
И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова… (Ночной таран Виктора Талалихина. Подвиг героев-панфиловцев и кремлёвских курсантов. Разгром гитлеровцев под Москвой.)
Вопросы по уроку (8)
Когда началось новое наступление гитлеровцев на Москву?
Каково было соотношение сил и средств противоборствующих сторон?
Чем известен летчик Виктор Талалихин?
Какой подвиг совершили 28 памфиловцев?
Как враг был задержан на рубеже канала «Москва-Волга»?
Что такое Ржевско-Вяземская наступательная операция?
Когда был выброшен самый крупный в истории Великой Отечественной войны воздушный десант?
Какую роль в обороне Москвы сыграл генерал-лейтенант М.Г. Ефремов?
Первые свободные города. (Освобождение Орла и Белгорода. Харьковская оборонительная и наступательная операции 1943 года.)
Вопросы по уроку (8)
Когда начался и как назывались второй и третий этап Курской битвы?
Когда началась и как проходила операция «Кутузов» по освобождению Орловской области?
Какие памятные места посвящены освобождению г.Орла?
Кто из солдат и офицеров Красной Армии отличился при освобождении этого города?
В честь кого из знаменитых русских полководцев была названа операция по освобождению г.Белгорода и г.Харькова?
В честь какого события был дан первый в истории Великой Отечественной войны салют?
В чем заключалось значение Харьковского промышленного района в годы Великой Отечественной войны?
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.
Освобождение Крыма и Украины (Никопольско-Криворожская, Кировоградская, Корсунь-Шевченковская и Львовско-Сандомирская операции 1944 года. Одесская и Крымская наступательная операции 1944 года)
Что такое десять сталинских ударов и когда был нанесен первый из них?
Когда была окончательно прорвана оборона Ленинграда?
В чем состоит значение освобождения Новгорода?
С какой целью проводилась наступательная операция «Багратион» и в чем ее уникальность?
Какая территория была освобождена от войск противника, и кто оказал существенную поддержку наступавшим частям Красной Армии? Партизанское движение в Белоруссии.
Последние бои на советской земле. (Ясско-Кишинёвская операция. Прибалтийская операция.)
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.
В тылу врага. (Партизаны и подпольщики. Зоя Космодемьянская. Матвей Кузьмин – «Иван Сусанин ХХ века».)
Вопросы по уроку (9)
1. Когда началась партизанская борьба в Великой Отечественной войне? 2. Как и кем организовывались партизанские отряды? 3. Что такое "Приказ №189"? 4. В чём отличие между партизанскими отрядами и подпольщиками? 5. Что такое "партизанские края", как они появлялись? 6. Какие операции против гитлеровских захватчиков проводили партизаны? 7. Каков был подвиг Зои Космодемьянской? 8. Почему Матвея Кузьмина называют "Иваном Сусаниным XX века"? 9. Какой вклад внесли партизаны и подпольщики в освобождение Советского Союза?
Ночные ведьмы. (Подвиг женщин-лётчиц. Голубева-Терес О.Т., Кравцова Н.Ф., Ракобольская И.В. и др.)
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.
Всё для фронта, всё для победы!(Подвиг советского тыла. Перестройка страны на военный лад. «Народные» танки, самолёты, бронепоезда. Дети на заводах.)
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.
Урал – кузница победы! (Эвакуация населения и предприятий на восток. Значение Урала в обеспечении Красной Армии.)
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.
Освобождение Европы.(Румынская и Белградская операции 1944 года. Восточно-Прусская и Восточно-Померанская операции 1945 года.)
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.
Героизм на пороге смерти. (Подвиг заключённых концлагерей. Генерал Карбышев. Восстания в лагерях Собибор и Треблинка-2. Освобождение заключённых советскими солдатами.)
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.
Вперёд, к сердцу врага! (Висло-Одерская операция 1945 года. Венская операция 1945 года.)
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.
Дошли до Берлина! (Берлинская операция 1945 года. Освобождение Праги. Победа, её цена и значение.)
Начало урока: в 16:00 по московскому времени
Подключение: подключиться к конференции Zoom необходимо по ссылке, которая направляется руководителям отрядов на официальный адрес, указанный в заявке.
При входе указывайте своё имя и название отряда.
! - Если у отряда нет возможности смотреть урок совместно с руководителем, то делиться ссылкой на урок с детьми не рекомендуется. Организаторы предлагают знакомить детей с уроком в записи.