| |||||||||||||||||||||||||||||||
16.11.2022 Встреча с О.А. Гоманенко
Вопросы встречи:
Волга связывала Сталинград с морями и большинством основных промышленных центров страны, отчего из трех волжских пароходств, действовавших на начало войны, Сталинградское наиболее активно участвовало в хозяйственной жизни СССР, занимаясь перевозками нефти, угля, соли. До войны на Нижней Волге действовали 3 переправы, но уже в 1941 году их число увеличилось в 3 раза (до 9), а с началом битвы от Саратова до Астрахани были наведены 42 переправы; через Сталинградские переправы на другой берег Волги было переброшено более 330 тыс. человек. Как важнейшая транспортная магистраль, Волга являлась объектом пристального внимания противника, отчего в дни битвы подверглась ожесточенному натиску: с 22 июля 1942 г. и до конца навигации противник установил на реке свыше 340 мин. От мин, бомбежек и артобстрелов в ходе битвы пострадало 430 судов НВРП. Пострадали не только суда, но и все хозяйственные объекты пароходства, особенно порт, который был разрушен на 90%. Эти фантастические цифры убеждают нас, как важно изучать и бережно хранить историю подвига волжских речников.
|
![]()
|
|