Воспитание книгой
- "Книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон". В.Г.Белинский
- "Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность". В.А. Сухомлинский
- "Главное в чтении не текст сам по себе, а мысли, чувства, образы, вопросы, которые рождаются в душе читателя". Н.А.Рубакин
-
"Литература, дает возможность пережить непережитое, возможность приобрести опыт прохождения непройденных дорог – не только того, что случилось, но и того, что не случилось. А история неслучившегося – это великая и очень важная история". Ю.Лотман
Одна из основных и самых сложных в педагогике категорий – категория "воспитание". С точки зрения педагогики воспитание – это влияние на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, принципов, системы ценностей, способствующих становлению, формированию и развитию человека как личности, как духовного деятеля, как субъекта культуры. Процесс воспитания, как интегральный процесс, развивает все сферы сознания ребенка, главными из которых является эмоциональночувственная и волевая, обеспечивающие нравственное поведение человека, делающие его способным жить в обществе и участвовать в его развитии. Эмоционально-чувственная сфера – определяет отношение человека к миру, к людям и самому себе, действует в механизме выбора «добро-зло», «хорошо-плохо», «можнонельзя-надо». Волевая сфера – это механизм нравственного поведения, деятельности, поступка. Воспитание – это не просто привитие ребенку определенных навыков поведения, как значится в Словаре русского языка С.И.Ожегова (в этом плане можно воспитать и щенка), а укоренение его сознания в культуре нации.