О проектах Севастополя Наши планы 2024-2025 Конкурсы и чемпионаты Патриотические уроки Интересные встречи Почетные члены Клуба По городам-героям Библиотека Рейтинг отрядов Сотрудничество Календарь мероприятий Архив мероприятий
Вход в тест-сектор
Логин:
Пароль:



Телефоны для связи: +7 (908) 636 82 68, +7 (912) 284 18 48

17.04.2023

Урок 1. "Мы пол-Европы по-пластунски пропахали"

17 апреля строго по расписанию прошел 1-й видеоурок в цикле занятий по подготовке к Интернет-Чемпионату "Победа". Урок провел лектор Клуба "Севастополь", историк и писатель Петр Павлович Васюков. Занятие было посвящено роли советских пехотных войск в Великой Отечественной войне, отчего в качестве его названия Петр Павлович использовал строку из знаменитой песни Михаила Ножкина "Последний бой". Именно пехота открывает цикл наших занятий, поскольку она являлась самым массовым родом войск и она же вынесла на себе всю тяжесть боев и окружений начального периода войны, она же более всего потрудилась для достижения Победы.

Темы урока:

  • 1. Пехота - главный род войск
  • 2. Значение пехоты для РККА в начале войны
  • 3. Организация пехотных войск
  • 4. Причины поражений пехоты в начальный период войны
  • 5. Вооружение пехоты
  • 6. Герои пехоты

Вопросы для самопроверки:

  1. Сколько армий насчитывала РККА в июне 1941 г.?
  2. Что крупнее - батальон или полк?
  3. Чем является дивизия: подразделением, частью или соединением?
  4. Каково было вооружение стрелковой дивизии? Можно ли сказать, что пехота никак не зависела от артиллерии?
  5. Оборону какой по протяженности линии фронта обычно держала дивизия?
  6. Где находились крупнейшие "котлы" окружения, в которые попадали в начале войны наши отступающие войска?
  7. Чем была выгодна трехлинейка Мосина? В каком году она изготовлена и какими характеристиками обладает?
  8. Какой пистолет-пулемет поступил на вооружение наших войск раньше - Судаева или Шпагина?
  9. Каким магазином был оснащен пулемет Дягтерева ДП-27 - рожковым или дисковым?
  10. В каких городах изготавливался пулемет "Максим"? Сколько единиц этого оружия было выпущено с 1941 по 1945 гг.?
  11. Каково отчетство Алексадра Матросова (1924 - 1943)?
  12. Что общего у капитана Недорубова Константина Иосифовича с маршалом Буденным Семеном Михайловичем?
  13. Сколько раз за всю войну был ранен Константин Александрович Липилин? Узнайте, какими наградами он был награжден за отвагу.

Задание для самостоятельной работы: Составьте таблицу со сравнительными характеристиками основного стрелкового оружия РККА, союзников, Вермахта и Италии.

Что читать: 

  • Астафьев В.П. "Прокляты и убиты"
  • Васильев Б.Л. "В списках не значился"
  • Карпов В.В. "Взять живым!"
  • Также постарайтесь ознакомиться с поэзией Ю. Левитанского, Б. Окуджавы, Ю. Друниной.

Что смотреть:

В первую очередь, друзья, вам необходимо для подготовки к Чемпионату посмотреть фильмы, которые указаны в расписании. На следующем занятии будут обсуждаться картины "Они сражались за Родину" и "На войне, как на войне". В дальнейшем мы вместе с П.П. Васюковым советуем вам посмотреть фильм "Ржев".