Третий урок курса по Московской битве прошел строго по расписанию 19 октября (вторник) 2021 г. Занятие традиционно было открыто вступительным словом А.В. Дерендяева, руководителя ВПК «Севастополь». В своем обращении к отрядам Александр Владимирович призвал переосмыслить события 80-летней давности — оборону Москвы в самый критический момент — октябрь 1941 г. Почему защита столицы служит для нас примером любви к Родине? Не только из-за отваги, но и из-за тщательной организации обороны. Подвиг москвичей был организованным, работа гражданских властей — тоже. Юные патриоты встали на путь организованного патриотического воспитания, а значит, и сами должны служить примером в своих школах.
Урок проводился историком Петром Павловичем Васюковым, который знает о военных парадах на Красной площади не только из книг, но и лично участвовал в пяти из них. Петр Павлович подчеркнул, что парад 7 ноября 1941 года может быть приравнен к стратегической операции, поскольку изменил историю — тогда на Красной площади была заложена Победа.
В ходе урока были рассмотрены вопросы:
1. История военных парадов, в том числе парадов на Красной площади в Москве
2. Парад 7 ноября 1941 года
- 2.1. Положение на фронте накануне дня парада. Поражения РККА под Брянском, Вязьмой, Калинином
- 2.2. Подготовка парада
- 2.3. Проведение парада: чем отличался от других парадов на Красной площади
- 2.4. Реакция других государств на парад
- 2.5. Попытки Гитлера сорвать проведение парада
- 2.6. Значение парада 7 ноября 1941 года
В конце урока П.П. Васюков дал отрядам задание углубить знания об этом великом событии:
- выяснить, какие музыкальные и литературные произведения посвящены параду;
- узнать, какие участники парада 7 ноября в дальнейшем участвовали в Параде Победы (24 июля 1945 г.);
- узнать, как и почему отмечался в СССР праздник 7 ноября;
- порасспрашивать, у кого из ваших земляков прадедушки или другие родственники участвовали в параде 7 ноября;
- выяснить подробнее, чему посвящен нынешний праздник 4 ноября.
Смотреть видеозапись урока: